Таиландский орган гражданской авиации одобрил новые положения, призванные обеспечить защиту прав пассажиров. Над инициативой работает министр транспорта Сурия Джуангрунгруангкит, целью которой является улучшение качества обслуживания авиарейсов. Новые правила начнут действовать 20 мая, пишут местные СМИ.
Пассажиры, чьи рейсы задерживаются более чем на 2 часа, имеют право на бесплатное питание и напитки, а также на возможность воспользоваться средствами связи, такими как телефонные звонки или электронная почта. В случае, если время ожидания превысит 5 часов, авиакомпании обязаны выплатить компенсацию в течение 14 дней. Размер компенсации составит 1500 батов (3600 рублей) или его эквивалент в виде бонусных миль или ваучеров на будущие перелеты. Если путешественникам потребуется остаться на ночь, им будет предоставлено проживание в отеле и трансфер.
При задержке рейса на 10 часов размер компенсации возрастает: пассажирам, выполняющим перелеты на расстояние до 1500 км, полагается 2000 батов (4900 руб.), от 1500 до 3500 км – 3500 батов (8500 руб.), а для рейсов протяженностью более 3500 км – 4500 батов (11 тыс. руб.). Кроме того, пассажир имеет право отказаться от запланированной поездки и получить полный возврат стоимости билета, либо воспользоваться предложенными альтернативами, такими как перебронирование на другой рейс или организация поездки наземным транспортом до конечного пункта.
Если международный рейс будет отменен, пассажиру будет предложена компенсация, сопоставимая с той, которая полагается при задержке в 10 часов. Однако существуют исключения: компенсация не выплачивается, если авиаперевозчик заранее, более чем за неделю до вылета, уведомил пассажира об отмене, либо если уведомление было сделано менее чем за 7 дней, но при этом пассажиру предоставлено место на альтернативный рейс, отправляющийся примерно в то же время (разница во времени не должна превышать 3 часа). Также отказ в компенсации последует в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Внутренние авиаперевозки предусматривают увеличение размера компенсации: при задержке рейса более чем на 5 часов пассажиры получат 1200 батов (3000 рублей) вместо прежних 600, а в случае отмены – 1500 батов (3600 рублей) вместо 1200. Авиаперевозчикам разрешено предлагать пассажирам бонусы или ваучеры, однако их стоимость должна быть эквивалентна денежной выплате.
В случае, если воздушное судно находится на взлетно-посадочной полосе более трех часов без подтвержденного времени вылета, пассажиров необходимо обеспечить комфортными условиями, включая вентиляцию, доступ к туалетным помещениям и медицинскую помощь при необходимости. Также им должно быть разрешено покинуть борт, если это не создает угрозы безопасности.
По словам представителей Управления гражданской авиации Таиланда (CAAT), новые правила направлены на повышение уровня защиты прав пассажиров и улучшение качества обслуживания в авиационной сфере. Ведомство планирует сотрудничать с авиакомпаниями и информировать пассажиров, чтобы обеспечить соблюдение установленных требований.