Власти Таиланда решили заменить самолет «Борт номер 1» — Airbus A340-500. В план обновлений входит финансирование покупки запчастей и подготовка пилотов. Средства будут распределены на четыре года.
Тайская королевская семья и высокопоставленные гости вскоре получат новый самолёт. Кабинет министров Таиланда одобрил бюджет в 8,78 миллиардов бат (276 миллионов долларов США), рассчитанный на четыре года, для замены действующего Airbus A340-500. Новое воздушное судно будет служить для перевозки королевской семьи, членов кабинета министров, тайного совета и гостей правительства Таиланда.
Финансирование будет использоваться для приобретения новой техники и комплектующих, а также для обучения сотрудников. Военно-воздушные силы Таиланда, которые обслуживают текущий самолет, сообщили о разработке оперативного плана, который включает оценку коррупционных рисков.
В 2026 году планируется получение нового лайнера. Информации о возможных вариантах замены нет. Королевская эскадрилья располагается в бангкокском международном аэропорту Дон Муанг и отвечает за другие VIP-самолеты: Airbus A319, два Airbus A320, четыре Boeing 737 и три Sukhoi Superjet SSJ100-95LR.
Самолет, требующий замены, — Airbus A340-500 с регистрационным номером HS-TYV. Четырехмоторный широкофюзеляжный лайнер был поставлен Thai Airways International и использовался ею до июня 2012 года. После этого A340 несколько лет хранился, прежде чем Королевские ВВС Таиланда приобрели его в 2016 году.
Самолет применяется для VIP-поездок, гуманитарных миссий, рейсов на репатриацию и официальных мероприятий правительства. Недавно Airbus выполнил один из самых протяженных рейсов в истории для этой модели. Полет начался в международном аэропорту Бангкока Дон Муанг и завершился в международном аэропорту Шарлотт Дуглас в США. Общее время полета составило 18 часов 14 минут. За это время королевский A340 преодолел расстояние в 14 555 км.
С 2012 года, когда Airbus прекратил производство этих самолётов, расходы на их техническое обслуживание постоянно увеличиваются. Следующая проверка летной годности запланирована на 2026 год, и это один из последних в мире активно эксплуатируемых самолётов такого типа.
Thai International Airways была одним из главных операторов Airbus A340 в начале 2000-х годов. В парке было десять таких самолетов, половина из которых составляли A340-500. В то время самолет обладал самой большой дальностью полета среди всех авиалайнеров мира и эксплуатировался в компании почти десяти лет. Кроме того, у «Тайских» были несколько более длинных Airbus A340-600, которые были сняты с эксплуатации в 2015 году.
Прошлый год принёс перевозчику прибыль от продажи пяти самолётов: одного Airbus A340-500 и четырёх A340-600. Сделка оценивалась в 350 миллионов бат, что эквивалентно 9,6 миллионам долларов. Забавный факт: в 2016 году Королевские военно-воздушные силы Таиланда заплатили 1,75 миллиарда бат, или 48 миллионов долларов, за один экземпляр.
Авиакомпания Thai Airways обращает внимание на экономичные воздушные суда и заключила договор о лизинге двух самолетов Airbus A350. Первый из них будет задействован в работе уже в скором времени.