Аналитики компании Cirium прогнозируют, что в ближайшие двадцать лет авиакомпаниям потребуется 44 500 новых самолетов, что обойдется им в 2,9 трлн долларов США.

Прогноз компании Cirium, посвященный мировому рынку пассажирских и грузовых перевозок на ближайшие 20 лет, подтверждает оптимистичные ожидания относительно состояния и восстановления авиационной отрасли после пандемии COVID-19. Согласно представленному анализу, объем поставок воздушных судов в мире в течение указанного периода будет на 1% меньше, чем прогнозировалось ранее. Это произошло, несмотря на события в Восточной Европе, ограничения на поездки в Китай и увеличение стоимости энергоносителей, зафиксированные в 2022 году.

Отрасль авиации восстанавливается после кризиса, спровоцированного пандемией в начале 2020 года, с разной скоростью в зависимости от региона.

Ожидается, что на Азию будет приходиться свыше 40% новых поставок, в первую очередь благодаря Китаю. По прогнозам, к 2041 году Китай продемонстрирует самый высокий ежегодный прирост пассажиропотока – более 6%, и на долю страны придется 19% поставок, что превышает показатели всех остальных стран Азиатско-Тихоокеанского региона, совокупная доля которых составит 22%.

Североамериканским и европейским авиакомпаниям достанется 21% и 17% поставок самолетов соответственно. На ближневосточные авиакомпании придется 7% новых лайнеров, что эквивалентно 14% от общего объема поставок в стоимостном выражении, благодаря более дорогим комплектациям и расширенному ассортименту — ОАЭ, Катар и Саудовская Аравия в основном сосредоточатся на покупке широкофюзеляжной техники.

В прогнозе предполагается, что пассажиропоток и трафик в России в ближайшей перспективе сократятся. В сочетании с полным прекращением деятельности гражданской авиации Украины в 2024 году объем перевозок между Россией и СНГ стабилизируется на уровне 70% от уровня 2019 года.

Спрос на узкофюзеляжные самолеты с одним проходом находится сейчас в пределах уровня 2019 года в отличие от широкофюзеляжных — минус 20%. Это происходит из-за того, что восстановление дальнемагистральных перевозок происходит медленнее.

В сфере региональной авиации турбовинтовые самолеты обладают значительными преимуществами, и их количество в мировом масштабе будет увеличиваться более интенсивными темпами.

Ожидается, что увеличение количества пассажиров в будущем приведет к необходимости расширения глобального парка воздушных судов примерно на 22 000 единиц. Это соответствует ежегодному росту в 3,1%, и к 2041 году общее число новых самолетов в мире достигнет около 47 700.

Ожидается, что до середины 2023 года общее количество самолетов в эксплуатации по всему миру не достигнет показателей 2019 года, что, по сути, означает упущенные четыре года стабильного увеличения авиапарка.

Airbus и Boeing останутся двумя крупнейшими производителями коммерческих самолетов, поставляя примерно 80% единиц техники — порядка 88% в деньгах.

Потребность в замене устаревших, неэффективных самолетов будет только усиливаться. Ожидается, что к моменту обновления примерно 88% существующих пассажирских воздушных судов потребуют замены выведено из эксплуатации в течение следующих 20 лет. Грузовые суда имеют более длительный срок полезного использования, поэтому к 2041 году «на пенсию» отправят примерно 70% нынешнего флота.

К 2041 году ожидается вывод из эксплуатации примерно 19 000 пассажирских самолетов, а еще 2 500 единиц будут переоборудованы для работы в грузовых авиалиний.