собралПочти 700 комментариев стали свидетельством того, что обсуждение острой темы вышла за пределы первоначального вопроса. В результате разгорелся спор о роли турагентов.

Нужно ли розничным продавцам путешествий постоянно поддерживать связь с отдыхающими туристами для оказания помощи в случае возникновения проблем? Или эта ответственность лежит на туроператоре?

Неправильно полагать, что агент обязан решать клиентские проблемы во время отпуска. Конечно, может помочь, но для этого его не создавали. тг-канала

Александр Руднев, руководитель туркомпании «ДешевоТревел», считает необходимым находить баланс: с одной стороны, нельзя игнорировать запросы туристов, с другой – не стоит ввязываться во все проблемы. Некоторые вопросы решаются только на месте, поэтому помощь гида или представителя туроператора незаменима. В любом случае необходимо общаться с туристами, консультировать и успокаивать их при необходимости. Сейчас людям не хватает простого человеческого внимания, усталости от роботов, спама и формального отношения.

Успех много зависит от позиционирования турагентства. Некоторые продают готовые туры на популярные направления, и постоянная связь с клиентом может быть дополнительным преимуществом. На рынке есть мнение, что за такую услугу можно брать плату. Другие турагенты работают с требовательными клиентами, которые готовы заплатить много за отдых. В этом случае розничные туркомпании могут даже организовывать собственные консьерж-сервисы, чтобы оказывать помощь в любой ситуации.

Ранее мы писалиТурагенты пока не считают, что рискуют остаться без работы из-за роста популярности онлайн-агрегаторов и прямых покупок у туроператоров среди молодежи.