
Женщина прибыла в Турцию 24 мая из Санкт-Петербурга для отдыха. Турагент отмечает: «Следы укусов появились у клиентки сразу после первой ночи в отеле. На протяжении нескольких дней она обращалась на ресепшен, но персонал говорил о комарах, разводил руками и рекомендовал не открывать балкон».
Номер туриста был на пятом этаже, окно не открывалось, отмечает агент. По фотографиям, присланным клиенткой сегодня, видно, что его покусал не насекомое.
После нескольких жалоб администрации, за два дня до отъезда, 29 мая, россиянке наконец перевели в другой номер. В отеле обещали обработать ее багаж.
Женщине ни какой компенсации не предложили, хотя, по словам турагента, у неё «нет живого места». Завтра она уезжает в Петербург, но на просьбу о бесплатном позднем выезде ей отказывают.
Представитель розничного предприятия возмущается: в отеле заявляют о простой аллергии у гостьи, но несколько человек на втором и пятом этажах также жалуются на подобные укусы.
Ответ от отеля Lims Bona Dea Beach редакция ждёт.
В подобных ситуациях турист может предъявить претензии туроператору, так как тот несет ответственность за качество услуг, входящих в турпакет, считает юрист Мария Чапиковская. Необходимо зафиксировать факт укусов с помощью фото и видеосъемки, получить заключение врача.
Турист вправе просить у туроператора возмещения морального вреда и соответствующего снижения цены услуг. Общих норм для расчета такого снижения не существует, каждый раз расчет ведется индивидуально и формулируются требования.
Помимо этого, турист может ходатайствовать о компенсации непосредственно у отеля. Постоялец может направить претензию руководству гостиницы, предоставив доказательства в виде фотографий и заключения врача. «Вполне возможно, что администрация предпримет шаги для урегулирования разногласий. Однако этот вопрос выходит за рамки компетенции российского законодательства», – указала юрист.