Турист-инвалид пожаловалсяБлогер сообщил в социальных сетях, что его разместили в стандартном номере отеля Fortezza Beach Resort 5* (Мармарис) вместо номера для гостей с ограниченными возможностями, который он заказывал.

Мужчина, передвигающийся на коляске, поехал отдыхать в Турцию с женой и ребёнком. При бронировании выбрали номер, предназначенный для людей с ограниченными возможностями: на сайте отеля указано, что их четыре.

По приезде в гостиницу россиянам, как утверждают они, предоставили стандартный номер с удобствами, не подходящими для использования инвалидом. «Добирались в Турцию долго: сначала на машине, потом на самолете, на автобусе. И приехав, не смог даже помыться», – рассказывает турист. По его словам, в отеле сначала уверяли, что это и есть тот самый заказанный номер.

Впоследствии выяснилось, что номера для гостей с ограниченными возможностями доступны. Семье предложили переехать в один из них на следующий день. Но имеющиеся здесь удобства тоже не устроили туриста: «Вход в ванную – вроде поручни есть. Но в душевую на коляске не попасть — расстояние между стеклом и унитазом слишком мало для проезда».

Если договор предусматривает бронь номера с удобствами для лиц с ограниченными возможностями, турист вправе потребовать выполнения условий договора, то есть получения заказанного номера.

Требования к оборудованию номеров для гостей с ограниченными возможностями могут различаться в разных странах. В любом случае условия должны быть комфортны для людей с инвалидностью. В противном случае турист может зафиксировать нарушения, сделав фото и видео, и потребовать предоставления надлежащих условий проживания.

Пользователи высказываются по поводу ситуации с туристом: отели обычно идут навстречу и меняют номер. Возможно, в другом стандарте расположение стекла душевой было бы другим. Есть более категоричные мнения: «Зная о своих ограничениях, мужчина-инвалид мог заранее уточнить в гостинице или через турагента наличие пандусов, ширину проезда в душевую и другие детали оборудования номера. Помимо туркомпаний, ответственность за свой отдых несет и сам турист».