Британское агентство по рекламным стандартам считает, что заявления авиакомпании о своей экологичности могут обмануть клиентов.

Рекламная кампания Etihad Airways была запрещена в Великобритании из-за обвинений в «промывании мозгов». Агентство по рекламе посчитало, что она вводит клиентов в заблуждение о влиянии авиации на окружающую среду.

Согласно правилам рекламы Великобритании заявления об экологичности должны быть подтверждены конкретными доказательствами. В данном случае, несмотря на признание ASA мер Etihad по уменьшению воздействия на окружающую среду, было установлено преувеличение их реальных действий в рекламе и недостаток предоставленной информации.

Решение АСА было объявлено 12 апреля, несмотря на то, что две рекламные кампании в социальных сетях датируются октябрем 2022 года. Etihad включила в рекламу текст: «Мы понимаем влияние полетов на окружающую среду. Именно поэтому применяем более смелый подход к устойчивой авиации».

ASA решила, что реклама не давала достаточно информации для подтверждения заявлений об экологичности. В постановлении сказано: «Хотя мы увидели, что Etihad предпринимает шаги по сокращению воздействия своих услуг на окружающую среду, мы понимаем, что в авиации сейчас нет инициатив или коммерчески выгодных технологий, которые бы обосновывали понятие абсолютной экологичности, такое как «устойчивая авиация», так, как, на наш взгляд, потребители будут понимать содержание рекламы».

Etihad Airways выразила разочарование решением ASA, заявив, что устойчивое развитие является ключевым приоритетом. Компания осуществляет комплексную программу исследований и разработок по декарбонизации авиации, работая над снижением воздействия на окружающую среду. В это входит инвестирование миллиардов в парк современных, экономичных самолетов, исследования в области экологически чистого авиационного топлива, а также компенсации выбросов углерода и лесовосстановления.

Эй Etihad рассчитывает достичь нулевого уровня выбросов углекислого газа к 2050 году, несмотря на неудачу рекламной кампании. Для этого авиакомпания планирует поэтапно сокращать выбросы: на 20% к 2025 году и на 50% к 2035 году.

Авиакомпания недавно преодолела отметку: 40% её рейсов в международном аэропорту Абу-Даби обслуживаются электромобилями, и эта цифра продолжит расти.

Агентство по стандартам рекламы (ASA) Великобритании уже ранее критиковало данную авиакомпанию. В этом году агентство посчитало рекламу немецкого авиаперевозчика Lufthansa от июня 2022 года вводящей в заблуждение из-за экологических претензий.