В этом году японский конкурс «Блюдо года» выиграл набор замороженных продуктов: мяса и пиццы в герметичных упаковках.

Ежегодно Исследовательский институт Гурунави вручает премию «Блюдо года». Цель премии – обратить внимание на новые веяния в японской кулинарии.

В прошлые годы побеждали «продукты на растительной основе» и «китайская кухня». Сегодняшний результат вновь демонстрирует, как пандемия COVID-19 изменила жизнь японцев и их отношение к пище.

В институте полагают, что пандемия спровоцировала рост популярности заморозки блюд ресторанами, преимущественно на вынос.

Власти Японии сообщили о росте трат семей на замороженные продукты — с 2019 по 2021 год расходы увеличились на 20%.

Крупнейшая продуктовая сеть страны Aeon в августе открыла специализированный супермаркет Frozen площадью 420 квадратных метров в префектуре Тиба. В нём представлено более 1500 замороженных продуктов.

Сеть круглосуточных магазинов Lawson увеличила площадь отделов замороженных продуктов в пяти тысячах своих торговых точек. В продаже представлены замороженные десерты и даже сашими.

В традиционной Японии семейства каждый день приобретали в продовольственных магазинах свежие овощи и продукты. Матери и супруги утром составляли контейнеры с бенто для своих мужей и детей.

Пандемия и сдвиги в гендерных ролях преобразовали этот уклад жизни.

В последнее время всё больше японских женщин работают вне дома и готовят еду для семьи, имея при этом меньше свободного времени.

Эксперты указывают на ещё один фактор: население Японии стареет, а много людей проживает в одиночестве. Согласно этому, приобретение свежих продуктов, их обработка и приготовление нуждаются во времени и энергии. Замороженные продукты способны помочь преодолеть эту сложность.