В этом году японский конкурс «Блюдо года» выиграл не деликатес фугу в особенном соусе, ни десерт с позолотой, а набор замороженного мяса и пиццы в вакуумных упаковках.

Ежегодно Исследовательский институт Гурунави вручает премию «Блюдо года», которая направлена на освещение актуальных трендов японской кухни.

В прошлые годы побеждали «продукты на растительной основе» и «китайская кухня». Сегодняшний результат вновь демонстрирует, как пандемия COVID-19 изменила японцев и их пищевые предпочтения.

В институте полагают, что пандемия поспособствовала росту популярности заморозки готовых блюд в ресторанах, главным образом на вынос. Быстрые методы заморозки позволяют шеф-поварам сохранять вкусовые качества и внешний вид блюд. Некоторые даже планируют замораживать суши.

Средний размер расходов японских семей на замороженные продукты увеличился на 20% с 2019 по 2021 год, как свидетельствуют данные Министерства внутренних дел Японии.

В августе продуктовая сеть Aeon открыла в префектуре Тиба специализированный супермаркет «Frozen». Площадь магазина составляет 420 квадратных метров, а ассортимент более чем из 1500 замороженных продуктов.

Сеть магазинов Lawson, работающих круглосуточно, увеличила площадь отдела замороженных продуктов в пяти тысячах своих точек. В ассортименте замороженных товаров представлен широкий выбор дессертов и даже сашими.

Японские семьи обычно приобретали свежие овощи и прочие продукты каждый день в обычных магазинах. По утрам матери и жены готовили контейнеры для бенто своих мужей и детей.

Чрезмерная болезнь и сдвиги в традиционных ролях мужчин и женщин преобразили образ жизни.

В последнее время всё больше японских женщин работают за пределами дома. Время на приготовление еды для семьи у
них сократилось.

В качестве дополнительного фактора эксперты отмечают увядание населения Японии и рост числа проживающих в одиночестве граждан. Закуп свежей еды, её обработка и готовка отнимают время и усилия.