Самый оживленный аэропорт Нью-Йорка претерпевает масштабную реконструкцию, которая сопровождается сносом одного из самых древних терминалов, построенных в XX веке.

С пятнадцатого января шестидесятилетняя Терминал 2 в международном аэропорту имени Джона Ф. Кеннеди (JFK) прекратит свою работу. С десятого января аэропорт начал сокращать деятельность на объекте, постепенно отказывается от вылетающих рейсов.
Рейсы, прибывающие в аэропорт, теперь будут парковаться не у Терминала 2. 14 января состоится последний такой заезд рейса, однако какая именно авиасообщение осуществляет этот перелет, пока неизвестно.
Снос Терминала 2 позволит создать «новый Терминал 1», который примет функции старых Терминалов 1 и 2. Новый терминал также займет место бывшего Терминала 3, известного как дом авиакомпании Pan Am.
Строительство New Terminal One началось в сентябре. Его площадь составит 223 000 квадратных метров, то есть эквивалентно двум новым терминалам аэропорта Ла Гуардия. Строительство должно завершиться к 2030 году.
Новый Терминал Один стоимостью 9,5 миллиардов долларов станет главным международным терминалом аэропорта JFK. 22 из 23 его выходов на посадку приспособлены для широкофюзеляжных самолетов, совершающих дальнемагистральные перелеты.
Терминал 2 начал работу 18 ноября 1962 года под управлением трёх авиакомпаний: Брэннефф, Нортвест и Неор théст.
С момента открытия Терминал 2 сохранял десять гейтов, не очень подходящих для обслуживания широкофюзеляжных самолетов. В настоящий момент это самый старый действующий терминал в аэропорту Кеннеди, одна из оригинальных частей того, что именовалось “Терминал Сити».
В начале шестидесятых годов аэропорт имени Кеннеди (названный тогда Idlewild Airport) развивался так стремительно, что планировщики решили выделить отдельное пространство для каждой крупной авиакомпании. Самые большие перевозчики, такие как TWA и Eastern Airlines, получили собственные помещения, а Braniff, Northwest и Northeast разделяли Терминал 2.
Помимо постройки New Terminal One и расширения Терминала 4, разрабатывается новый Терминал 6. В ноябре 2022 года администрация порта сообщила о получении необходимых средств для реализации проекта.
Новый терминал площадью 111 000 квадратных метров разместится на северной стороне аэропорта между терминалами 5 и 7. Будет оборудован 10 выходами на посадку, из которых 9 рассчитаны на широкофюзеляжные самолеты.
Открытие первой очереди запланировано на 2026 год, полное завершение — на 2028 год. Активное строительство стартует в ближайшие недели.
После окончания строительства Терминала 6 демонтируют Терминал 7.
В прошлом году была реализована первая часть плана JFK Vision: Терминал 8 American Airlines прошел модернизацию стоимостью 400 миллионов долларов. В ее рамках появились новые гейты, три зала ожидания премиум-класса и отремонтированная зона регистрации.
British Airways и Iberia разместились в терминале 8, а Japan Airlines предположительно присоединится к партнерам по альянсу Oneworld в течение текущего года.
До полного завершения строительных работ в аэропорту имени Кеннеди воздушным путешественникам, совершающим вылет, настоятельно рекомендуется проверять своевременность рейса для избежания пропусков возможных изменений как по посадочному месту, так и по терминалу.