
На форуме присутствовали руководители высшего звена и ключевые представители ведущих мировых гостиничных холдингов. В ходе личных бесед прослеживалось искреннее сожаление о том, что международные отельные бренды вынуждены были покинуть Россию не по собственной воле, а под давлением властей стран, где находятся их головные офисы. Многие выразили надежду на возвращение в российский рынок при первой же возможности, видя в нем большие перспективы.
Высокий интерес к выставке, как подчеркнул Дмитрий Арутюнов, свидетельствует о стремительном развитии luxury-туризма во всем мире. Сети отелей сейчас планируют дальнейшее географическое расширение, рассматривая открытие люксовых отелей в регионах с еще неохваченными рынками, например, в африканских странах и некоторых крупных городах Китая. Также наблюдается активизация MICE-туризма и bleisure-путешествий – сочетания деловых поездок с отдыхом.
Дмитрий Арутюнов отмечает тёплую и дружелюбную атмосферу на ILTM: представители зарубежных компаний проявляли искреннее желание сотрудничества с российскими партнёрами. Но присутствовала и ложка дегтя – дискриминация россиян, лишенных собственного стенда на выставке, например, байеров, приехавших для установления контактов. «Сотрудники организатора форума, британской компании, просто не пропускали на экспозицию без объяснений причин. Людям возвращали 600 евро, оплаченные за вход, и лишали бейджей», – поведал глава «АРТ-ТУР».