На форуме присутствовали руководители высшего звена и представители ведущих мировых гостиничных холдингов. По словам специалиста, в личных разговорах прозвучало искреннее сожаление по поводу ухода международных отельных брендов из России – вынужденного решения под давлением властей стран расположения штаб-квартир. Многие обозначили большие перспективы на российском рынке и выразили надежду на скорое возвращение.
Дмитрий Арутюнов указал на высокий интерес к выставке, что отражает тренд на ускоренное развитие luxury-туризма во всем мире. Гостиничные сети стремятся расширяться географически, открывая премиальные отели в регионах с «белыми пятнами» – Африке и некоторых крупных городах Китая. Наблюдается также рост MICE-туризма и bleisure-путешествий – объединения деловых поездок с отдыхом.
Дмитрий Арутюнов отмечает, что атмосфера на ILTM была теплой и доброжелательной, представители иностранных компаний проявляли желание сотрудничать с российскими партнерами. Вместе с тем возникла проблема дискриминации представителей РФ, которым не предоставили стендов – например, байерам, приехавшим для установления контактов с потенциальными контрагентами. «Сотрудники организатора форума, британской компании, просто не пропускали на экспозицию без объяснения причин. Людям возвращали 600 евро, оплаченные за вход, и лишали бейджей», – рассказал глава «АРТ-ТУР».