Авиакомпанию раскритиковали за заявления об экологичности, посчитав их потенциально вводищими потребителей в заблуждение, – так решила британская служба по контролю за рекламой.

Британские регуляторы запретили последнюю рекламную кампанию Etihad Airways, обвинив ее в манипулировании общественным мнением. Агентство по рекламным стандартам Великобритании пришло к выводу, что реклама создает у потребителей неверное представление о влиянии авиаперелетов на экологию.

В соответствии с британскими правилами рекламы, утверждения об экологичности требуют серьезных и конкретных подтверждений. Хотя ASA отметила усилия Etihad по сокращению воздействия на окружающую среду, она установила, что реклама компании представляла их действия в более выгодном свете, чем они есть на самом деле, и информации, представленной в рекламе, оказалось недостаточно.

Решение ASA было обнародовано 12 апреля, несмотря на то, что рекламируемые материалы в социальных сетях были опубликованы в октябре 2022 года. В рекламном тексте Etihad утверждала: «Мы осознаем воздействие авиаперелетов на экологию, поэтому применяем инновационный подход к обеспечению устойчивости в авиации».

ASA постановила, что предоставленной рекламой информации оказалось недостаточно для подтверждения заявлений об экологичности. В частности, в постановлении указано: несмотря на то, что Etihad Airways принимает меры для уменьшения воздействия своей деятельности на окружающую среду, на данный момент в авиационной отрасли отсутствуют инициативы или коммерчески эффективные технологии, способные в полной мере обосновать концепцию абсолютной экологичности, такую как «устойчивая авиация», как это, вероятно, будет воспринято потребителями».

Etihad выразила свое разочарование в связи с данным решением, заявив: «Etihad Airways сожалеет о решении ASA. Устойчивое развитие имеет первостепенное значение для Etihad, реализующей масштабную программу исследований и разработок, направленную на декарбонизацию авиации. Компания работает над уменьшением воздействия авиации на окружающую среду, вкладывая значительные средства в приобретение современного, экономичного воздушного флота, исследования в области экологически чистого авиационного топлива, а также в проекты по компенсации выбросов углерода и восстановлению лесов».

Etihad, несмотря на провал рекламной кампании, рассчитывает добиться полного отсутствия выбросов углекислого газа к 2050 году. Для реализации этой цели авиакомпания разработала план, предусматривающий снижение выбросов на 20% к 2025 году и на 50% к 2035 году.

В настоящее время 40% международных рейсов авиакомпании, выполняемых в международном аэропорту Абу-Даби (AUH), обслуживаются электромобилями, и этот показатель планируется увеличить.

Ранее ASA Великобритании уже критиковала данную авиакомпанию. В начале текущего года агентство также признало, что рекламная кампания немецкого авиаперевозчика Lufthansa, выпущенная в июне 2022 года, содержала вводящую в заблуждение информацию об экологических аспектах.