Водородные топливные элементы могут стать главным способом производства электроэнергии в будущем. Новейший круизный лайнер компании Viking, построенный на верфи «Финкантьери», использует их в качестве прототипов.

Верфь Fincantieri передала компании Viking девятое круизное судно — Viking Neptune. Впервые в этом классе кораблей был Viking Star, построенный в 2015 году. Длина лайнеров равна 228 метрам, водоизмещение составляет 47 842 тонны, вместимость пассажиров — 930 человек.

Viking Neptune — первое круизное судно с установленной системой бортового питания на основе водорода. Экспериментальный модуль водородных топливных элементов производит 100 кВт номинальной мощности. Для его работы достаточно газообразного водорода и обычного воздуха.

Два предприятия разрабатывают более крупную версию судна, которая выйдет после 2024 года. Будут установлены резервуар для водорода большей емкости, модули топливных элементов и сопутствующие им системы. Второй этап даст систему производства водорода мощностью около шести-семи мегаватт — самую большую «батарейку» в истории круизных лайнеров.

Система топливных элементов Viking Neptune идентична небольшому прототипу, установленным на MSC World Europa, спущенном с верфи Chantiers de l’Atlantique в октябре. «Европа» работает на электричестве, получаемом от электрохимических реакций сжиженного газа по технологии Bloom Energy. Каждый модуль способен производить мощность 75 кВт. MSC использует установку для испытания технологии гибридных двигателей.

В период с 2026 по 2028 год на верфи Fincantieri будет построено четыре круизных лайнера для компании Viking, работающих на водородных топливных элементах.