Фото: unsplash.com

Зарубежные лизингодатели, выданные российским авиакомпаниям более 400 самолетов, в условиях санкций вынуждены соглашаться с Россией и продавать воздушные суда. Минимум 67 самолетов уже перешло отечественным перевозчикам, утверждает…

После введения санкций ЕС и США российским авиакомпаниям поручили до 28 марта 2022 года вернуть собственникам самолеты по лизингу. Это касалось около 500 воздушных судов, составлявших почти 70% от всего гражданского флота России.

Вопрос с лизинговыми самолетами разрешен до часа Х. Правительство РФ приняло постановление о том, что лайнеры не конфискуют, но и не возвращают владельцам. Авиакомпании смогут продолжать эксплуатацию этих бортов только на внутренних рейсах. Часть самолетов будет возвращена владельцам.

Схватка жесткая из-за крупной суммы: речь идет о десяти миллиардах долларов, которые оцениваются более чем четыреста самолетов Airbus и Boeing. Самолеты сдавались в аренду российским авиакомпаниям и находились на территории России до февраля 2022 года, когда были введены санкции.

По информации издания, суда эти лайнеры принадлежат ограниченному количеству крупных, но преимущественно непубличных компаний по лизингу, которые ведут судебные разбирательства против страховщиков, включая таких гигантов, как Американская Международная Группа, Chubb и Swiss Re.

Некоторые компании отстаивают свою позицию в многомиллионных исках, утверждая, что прекратили страхование на территории России после начала спецоперации, но до того, как их клиентам пришлось оставить самолеты в стране.

Понимая невозможность получить страхование или вернуть самолёты из России, многие лизинговые компании пошли на компромисс. Ирландская AerCap Holdings, сдавшая в аренду российским перевозчикам 113 самолётов, отказалась уже от 67. За лайнеры компания получила 1,3 млрд долларов, хотя их оценочная стоимость составляла 2,7 млрд – по этой сумме они были списаны в 2022 году.

Американский журнал приводит не полную информацию, поскольку российским авиаперевозчикам досталось ещё больше проблемных самолётов.

К началу февраля 2024 года стало известно об урегулировании вопроса передачи 165 самолетов лизингодателям. , более половины из них – 93 – принадлежат «Аэрофлоту».