«Ангара», которой принадлежит разбившийся В Амурской области авиакомпания Ан-24 обращалась в правительство с просьбой продлить срок эксплуатации советских самолетов из-за невозможности замены этих машин.
В январе 2024 года в «Ангаре» заявили, что средний возраст воздушного флота составляет около 50 лет. Из почти ста бортов некоторые должны были быть списаны. По словам Сергея Зорина, строгое соблюдение нормативов привело бы к потере четверти парка к 2030 году в России.
Авиакомпания «Полярные авиалинии», эксплуатирующая советские лайнеры середины прошлого века, поддержала инициативу «Ангары». Обе компании высказывали претензии по поводу роста расходов из-за частых ремонтов. Важно подчеркнуть, что для самолетов значимо не столько год выпуска, сколько своевременное техническое обслуживание летной годности.
В России на данный момент нет замены советским Ан-24 и Ан-26. Планировалось начать поставки разрабатываемой «Ладоги» (самолет аналогичного класса) с 2025 года, однако сроки неоднократно менялись. Сейчас сертификацию ожидают не раньше 2029 года. Первые три Ил-114 обещают выпустить только в 2026 году.
Согласно информации Росавиации, самолет Ан-24, находившийся в эксплуатации почти 50 лет, участвовал в четырех авиационных инцидентах ранее. Несмотря на это, срок его сертификата летной годности был продлен до 2036 года.
В самолете «Ангара» находилось 43 пассажира, включая 5 детей, и 6 членов экипажа. По первым данным, выживших не имеется.