Virgin Atlantic была оштрафована Министерством транспорта США (DOT) на сумму 1,05 миллиона долларов за многократные нарушения. Авиакомпания совершала перелеты над Ираком, несмотря на уведомление для воздушных миссий (NOTAM), которое указывало на закрытие воздушного пространства этой страны.

В ходе расследования, проведенного Управлением по защите прав потребителей Минтранса США, были выявлены обстоятельства, касающиеся того, что Virgin Atlantic несколько раз пролетала через воздушное пространство Ирака в период с 16 сентября 2020 года по 16 сентября 2021 года.

В то время Федеральное управление гражданской авиации (FAA) запретило американским авиакомпаниям осуществлять полеты в воздушном пространстве Ирака, опасаясь поражения коммерческих самолетов ракетами класса «земля-воздух».

Несмотря на то, что Virgin Atlantic не зарегистрирована в США, упомянутые рейсы осуществлялись под номерами, присвоенными американской Delta Air Lines в рамках соглашения о совместном использовании кодов между двумя авиакомпаниями.

Самолеты имели номер рейса авиакомпании, зарегистрированной в США, поэтому они были обязаны следовать тем же ограничениям воздушного пространства, что и авиакомпании из Америки.

Virgin Atlantic утверждает, что о факте несоблюдения федеральных авиационных норм ей стало известно только 15 сентября 2021 года, после чего авиакомпания незамедлительно приостановила полеты над Ираком по своим рейсам код-шеринга.

Авиакомпания, базирующаяся в Кроули, городе в Западном Суссексе, в юго-восточной Англии, осуществляет рейсы, пересекая воздушное пространство Ирака, а также направляется в Дели и Мумбаи.

«Сразу после того, как DOT сообщила о проблеме с соблюдением требований, наши код-шеринговые рейсы были немедленно изменены», — подтвердил представитель Virgin Atlantic. «Мы вновь провели тщательный анализ и укрепили наши системы и процессы. Безопасность наших самолетов, пассажиров и экипажа всегда была и остается нашим главным приоритетом».

Пока американские авиационные власти вводили запрет на полеты над Ираком, другие государства либо отменили все ограничения, либо разрешили полеты на большей высоте. Так, Министерство транспорта Великобритании сняло полный запрет на воздушное пространство Ирака, что позволило Virgin Atlantic использовать маршруты над его территорией в период с 2020 по 2021 год.

В октябре 2020 года DOT оштрафовала Emirates на 400 000 долларов после того, как было установлено, что авиакомпания пролетала над запрещенными районами воздушного пространства Ирана в течение 19 дней в июле 2019 года.

В то время авиакомпания Emirates подписала соглашение о совместном использовании кодов с американским перевозчиком JetBlue.

На текущий момент Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) отменило большую часть ограничений на полеты над территорией Ирака, в то время как воздушное пространство Ирана остается практически закрытым для авиаперевозок. Эта ситуация, вероятно, повлияет на объем совместных рейсов авиакомпании Emirates и ее нового партнера United Airlines из-за того, что дубайская авиакомпания широко использует воздушное пространство Ирана и не имеет там никаких проблем.

Совместные авиаперелеты – распространенная форма сотрудничества между авиакомпаниями. Благодаря этому, авиаперевозчики могут предлагать своим клиентам рейсы, выполняемые другими авиакомпаниями-партнерами. Это позволяет пассажирам получать доступ к более разнообразным маршрутам при покупке комбинированного билета.