В Испании раздумывают над запретом внутренних авиарейсов на небольшие расстояния для борьбы с изменениями климата.

Мадрид может принять решение, аналогичное французскому. В мае французы приняли решение отказаться от ряда внутренних авиарейсов и заменить их железнодорожными перевозками. Это касается маршрутов, которые скоростной поезд обслуживает менее чем за 2,5 часа.
Власти Испании уже разработали планы по осуществлению подобных действий, описанных в программе премьер-министра страны до 2050 года.
Исследования показывают, что авиарейсы в Испании оставляют вдвое больше углеродного следа по сравнению с высокоскоростными поездами. За последний год между Барселоной и Мадридом совершено 5744 рейса на расстояние всего 630 километров, которое поезд преодолевает за 2,5 часа.
Решение о запрете полетов на ближние расстояния не поддерживает все. Генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Вилли Уолш назвал это решение совершенно абсурдным, заявив, что оно не служит никакой цели. По его словам, доля замененных авиамаршрутов на железнодорожные ничтожно мала и не может повлиять на состояние атмосферы планеты.
В целом считается, что перелеты на небольшие расстояния в Европе оказывают самое большое влияние на выбросы парниковых газов в авиации. Это главным образом связано с большим количеством взлетно-посадочных циклов.