В Испании рассматривают возможность запрета внутренних рейсов на небольшие расстояния для борьбы с изменением климата.
Мадрид может последовать примеру Франции, где в мае приняли решение отказаться от ряда внутренних авиарейсов и заменить их железнодорожными путешествиями на направлениях, которые скоростной поезд преодолевает за менее чем 2,5 часов.
В планах правительства Испании, изложенных в программе премьер-министра до 2050 года, предусмотрены сходные действия.
Исследования показывают, что самолеты в Испании производят вдвое больше углерода, чем высокоскоростные поезда. За последний год между Барселоной и Мадридом было выполнено 5744 рейса на расстояние 630 километров, которое поезд преодолевает за 2,5 часа.
Решение о запрете полетов на ближние расстояния не поддерживает каждый. Генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Вилли Уолш назвал это решение совершенно абсурдным, отметив, что оно не служит никакой цели. По его словам, доля замененных авиамаршрутов на железнодорожные ничтожно мала и никак не может повлиять на состояние атмосферы планеты.
Все признают, что перелёты на небольшие расстояния оказывают самое большое влияние на выбросы авиации в Европе, главным образом из-за большого количества взлетно-посадочных циклов.