Согласно недавнему отчёту Евроконтроля восстановление европейского воздушного движения наступит не ранее 2025 года.

Последний отчет Евроконтроля, вышедший в июне, называл 2024 годом полной реконструкции сектора. Что изменилось?
В этом году наблюдался большой интерес к услугам, но отрасль не смогла полностью удовлетворить спрос из-за быстрого роста числа путешествующих и ситуации на Украине, как подчеркнул руководитель Eurocontrol Имон Бреннан.
В нынешнем году прогнозируется увеличение числа рейсов на 49 процентов относительно прошлого года, но все же это на 16 процентов меньше, чем в 2019-м.
Мы настроены оптимистично по поводу восстановления трафика, приближающегося к 92 процентам от показателей 2019 года в будущем году, однако существуют серьезные риски, которые могут оказать влияние на этот процесс.
Евроконтроль выделил три варианта развития воздушного движения.
Первый прогноз указывает на возвращение к допандемийному уровню уже в следующем году, а самый пессимистичный – после 2028 года.
Все эти прогнозы основаны на нескольких факторах, таких как рост цен на энергоресурсы и дефицит кадров, наблюдавшийся этим летом и ожидаемый в будущем году.
Все три варианта предполагают возврат дальнемагистральных транспортных потоков в следующем году при минимальных ограничениях на поездки, связанных с коронавирусом и его новыми подвидами.
По данным отчета Евроконтроля, к октябрю текущего года объем воздушного движения составил 82 процента от допандемийного уровня. Начало месяца показало 87 процентов. Тем не менее, показатели ниже июньского прогноза в 90 процентов к сентябрю-октябрю и в общей сложности 92 процента к декабрю.
Евроконтроль ожидает, что пассажиропоток в следующем году составит 92% от допандемического уровня, а в 2024 году достигнет 98%.
Документ указывает на рост цен на топливо на 47% с начала года, в то же время июльские тарифы на авиабилеты выросли на 15% по сравнению с уровнем 2019 года, из-за чего непонятно, смогут ли авиакомпании переложить скачки цен на путешественников.