Через неделю после того, как три бортпроводника United Airlines получили серьезные травмы во время полета из Рио-де-Жанейро в Хьюстон, сообщают о том, что турбулентность является одной из главных причин травм среди бортпроводников.

Ассоциация бортпроводников AFA-CWA из Чикаго заявляет, что турбулентность — вторая по распространенности причина травм среди бортпроводников, а количество несчастных случаев увеличивается.

Несмотря на наличие современных метеорологических радаров и алгоритмов прогнозирования турбулентности, произошли несколько серьёзных авиакатастроф в последнее время, вызванных турбулентностью.

За день до госпитализации трех стюардесс и двух пассажиров рейса UA128 авиакомпании United Airlines 36 человек, среди которых были пассажиры и члены экипажа рейса Hawaiian Airlines из Феникса в Гонолулу, получили ранения после попадания в зону сильной турбулентности.

Двадцать человек из тридцати шести пострадавших госпитализировали, у одиннадцати диагностировали тяжелые травмы.

Пассажирам стоит помнить: fastening seat belts — правильная привычка даже тогда, когда указание на табло не горит. Для стюардов-летчиков такой совет не всегда актуален, а это может привести к серьезным и навсегда изменяющим жизнь травмам.

Вчера французские специалисты по расследованию авиационных происшествий выпустили окончательный отчет о серьезном инциденте на рейсе Air Caraïbes в Гайану декабре прошлого года. В результате происшествия три стюардессы получили травмы, одна из которых сломала лодыжку в двух местах после того, как её подбросило вверх во время внезапного пикирования самолета.

Пилоты предсказали сильную турбулентность и велел стюардессам пристегнуться, но когда казалось, что худшее позади, стюардессы поднялись со своих мест — за мгновение до того, как вторая волна турбулентности потрясла самолет.

Из-за подобных причин Объединенный профсоюз бортпроводников выступает за пересмотр системы обслуживания на борту самолета при ожидаемой турбулентности.

Профсоюза дал своим членам рекомендации:

На камбузах желательно поддерживать порядок: все предметы должны храниться в контейнерах при неиспользовании. Порядок и безопасность на камбузе, включая надежную фиксацию тележек, обеспечат оперативную реакцию в условиях нестабильности.

В дополнение к вышесказанному, имейте в виду: тележки не должны мешать прямому доступу к откидным сиденьям. Во время отдыха экипажа всегда используйте ремни безопасности и воздержитесь от движения вверх или вниз по лестнице во время турбулентности.

При угрозе турбулентности немедленно примените меры предосторожности. Чувствуете необходимость сесть из-за турбулентности? Сядьте и пристегните ремень безопасности. Не дожидайтесь объявления из кабины пилотов, займите свои места заранее и защитите себя.

Легкая турбулентность – обычное дело, особенно зимой. Потому бортпроводники часто не обращают внимания на сигналы об этом.

В летнее время ряд частых путешественников заметил, что из-за опасения турбулентности бортпроводницы завершают обслуживание раньше обычного, даже если фактических нарушений полёта не было.

Последние события побудили к большей осмотрительности бортпроводников в течение прошлого года, и, вероятно, эта тенденция продолжится.