Фото: unsplash.com

На сайтах туроператоров иногда появляются сообщения о скидках для клиентов, что волнует агентское сообщество. Например, Coral Travel объявил 4%-ный дисконт от стоимости тура или проживания при онлайн-бронировании с 6 по 24 февраля. Агенты отреагировали: многие авторитетные розничные партнеры донесли до компании несогласие с таким маркетингом. В профсоюзе завершение акции посчитали своей победой.

Тема скидок остаётся проблемой для агентского сообщества. Маркетплейсы, агрегаторы и банки постоянно запускают подобные акции в сфере туризма. К примеру, клиентам «Т-Банка» доступны туры от TravelATA с кешбэком до 5%, а банк предлагает бронировать отели на сайте или в приложении с бонусом до 10% при оплате картой. Если на банковский сектор и глобальные корпорации турагенты повлиять не могут, то аналогичные действия напрямую от туроператоров, особенно крупных, вызывают резкий протест.

Специалисты, которых опросила редакция, назвали стимулирование продаж поставщиками турпродукта по различным каналам обычной практикой. «Некоторые предлагают скидки прямым клиентам, если нужно увеличить объём продаж, привлечь внимание к конкретному продукту или добиться равномерной загрузки», – подчеркнул руководитель одного из туроператоров. Впрочем, иногда такие акции запускают одновременно и для туристов, и для розницы.

В турагентском сообществе отмечают: если поставщики услуг предоставляют скидки, клиенты начинают настаивать на таких же преференциях у них. Это затрудняет работу, и следование вожделениям потребителей лишает бизнес смысла. Экономическая эффективность либо равна нулю, либо фирма идет в убыток. «Затраты турагентств на офисы и зарплату сотрудников за последние 5 лет значительно выросли – не менее чем в 1,5 раза, – говорит руководитель “Слетать.ру” Евгений Данилович. – А средняя комиссия за это время, наоборот, снизилась: по нашим данным, с 9,1% в 2020 году до 7,45% в 2025-м».

Теме скидок много лет, Несмотря на это, практически всегда эта ситуация воспринимается болезненно. Зная об этом, некоторые компании строят репутацию на том, что не работают с прямыми клиентами. К примеру, так поступает PAC Group.

Большинство турагентов скорее наблюдают за действиями федеральных туроператоров, считая их неизбежными, но предпринимают шаги для адаптации.