Сайты туроператоров время от времени публикуют сообщения о скидках для прямых клиентов, что вызывает бурную реакцию агентского сообщества. Так, Coral Travel предложил 4%-ный дисконт на туры или проживание при онлайн-бронировании с 6 по 24 февраля. Многие авторитетные розничные партнеры туроператора выразили свое несогласие с таким методом маркетинга. Заключению акции в профсообществе посчитали своей победой.
Тема скидок продолжает беспокоить агентское сообщество. Маркетплейсы, агрегаторы и банки регулярно проводят подобные акции в сфере туризма. Например, клиенты «Т-Банка» могут приобрести туры от TravelATA с кешбэком до 5%, а банк сам предлагает бронировать отели на сайте или в приложении с бонусом до 10% при оплате картой. Если на банковский сектор и глобальные корпорации турагенты повлиять не могут, то аналогичные действия от туроператоров, особенно крупных, вызывают сильное возмущение.
В сложившейся практике поставщики турпродукта стимулируют продажи по разным каналам. Руководитель одного из туроператоров отметил, что многие предоставляют скидки прямым клиентам для увеличения глубины продаж, привлечения внимания к определённому продукту или получения равномерной загрузки. В некоторых случаях скидки запускаются одновременно и для туристов, и для розницы.
В турагентском сообществе объясняют, что когда поставщики предлагают скидки, клиенты начинают требовать таких же выгод и у них. Это усложняет работу, и если идти на поводу у потребителей, бизнес теряет смысл. Экономическая эффективность либо равна нулю, либо фирма идет в убыток. «Затраты турагентств на офисы и зарплату сотрудников за последние 5 лет существенно выросли – не менее чем в 1,5 раза, – говорит руководитель “Слетать.ру” Евгений Данилович. – А средняя комиссия за это время, напротив, упала: по нашим данным, с 9,1% в 2020 году до 7,45% в 2025-м».
Теме скидок много лет, Несмотря на это, её восприятие зачастую болезненное. С этим в виду, ряд компаний строят репутацию на утверждении, что не сотрудничают с конечными потребителями. К таким компаниям относится PAC Group.
Подавляющее большинство турагентов отслеживают ситуацию, оценивая действия федеральных туроператоров как неизбежные, но приспособимые. Директор турагентства «Синдбад-турс» из Иркутска Оксана Егорова отмечает: «Хороший турагент останется занятым, опираясь на экспертность и сервис».