Airbus A321XLR в течение нескольких лет считается одним из самых ожидаемых самолетов на рынке авиаперевозок. Использование узкофюзеляжных лайнеров для дальних перелетов может изменить будущее мировой авиации, на трансатлантические маршруты придут конкуренты-лоукостеры. Заказчикам, вероятно, придется подождать.

Вчера в специализированных изданиях появилась новость о возможных задержках поставок Airbus A321XLR для заказчиков. Ожидается, что отсрочки будут составлять минимум несколько месяцев.

Эти сбои — результат неудачного стечения нескольких факторов, которые невозможно было представить и предугадать заранее. Например, борьба с неожиданными трудностями и нестабильностью в цепочках поставок, которые только нарастают во всей отрасли. Новые самолеты A350 приходят с завода в расположение Air India вроде бы вовремя, но… с салонами «Аэрофлота».

Для программы A321XLR существуют специфические препятствия. Наиболее значительные связаны с дополнительным центральным топливным баком, являющимся главной «фишкой» XLR и меняющим правила игры на рынке авиаперевозок. Именно он дает новичку неоспоримое преимущество в дальности беспосадочного перелета. EASA — Европейское агентство авиационной безопасности — потребовало лучшей противопожарной защиты для этого топливного бака.

Информация о переносе старта полетов Airbus A321XLR не является первой для производителя. Примерно в мае прошлого года стало известно, что срок запуска в эксплуатацию A321XLR переносится с конца 2023 на начало 2024 года.

Сегодня предположим выход новинки в конце 2024 – начале 2025 года, несмотря на заявления руководства концерна Airbus о соблюдении графика и ориентации на второй квартал 2024 года.

Несмотря на сообщения о многомесячных задержках поставок, в отношении Airbus A321XLR есть несколько причин для оптимизма. В прошлом месяце производитель представил последнюю ливрею для одного из своих испытательных экземпляров A321XLR. Она содержит QR-код со ссылкой на эксклюзивный онлайн-контент.

Прошлую неделю контрольный самолет A321XLR завершил испытания в северной Канаде. Его проверяли в условиях экстремально низких температур, это важно для получения сертификата.

На сегодняшний день Airbus зарегистрировал свыше пятисот пятьдесят заказов на самолеты А321XLR от двадцати шести заказчиков.