Благодаря необычным пропорциям Airbus A310 сильно отличался от современиков. Этот широкофюзеляжный европейский авиалайнер с восемью креслами в ряду снаружи кажется не длиннее узкофюзеляжного собрата A321. Впервые он поднялся в воздух 41 год назад.

В октябре 1972 года европейский производитель самолетов Airbus вошел в историю, когда прототип модели A300 стал первым двухмоторным широкофюзеляжным лайнером, поднявшимся в небо. Этот самолет имел успех: за 36 лет производства было выпущено более 500 экземпляров, некоторые из которых летают и сейчас.

Несмотря на успех A300, Airbus сориентировался на разработку его усовершенствованной модификации меньшего размера.

Это был бы более безопасный вариант для авиакомпаний в плане заполнения мест самолётов.

Такой вариант был бы полезен тем, кто планировал чаще летать в определённых направлениях. В связи с этим, Airbus вернулся к чертежам, чтобы пересмотреть старые проекты A300, вместо разработки нового самолёта с нуля.

Этот метод позволил фирме сократить расходы на проект, поскольку некоторые изначальные версии A300 были представлены в уменьшенном размере.

В конечном счёте Airbus добился успеха, и в апреле 1978 года производитель продемонстрировал концептуальный дизайн A310. Новое предложение заинтересовало многочисленных потенциальных покупателей, и уже… через три месяцаПроизводство было запущено. За четыре года работы этот тип впервые взлетел 41 год назад — 3 апреля 1982 года.

Хотя A310 был основан на Airbus A300, это была не просто укороченная версия исходного двухмоторного широкофюзеляжного самолета.

Размах крыльев составлял 43,9 метра, меньше, чем у A300 — 44,84 метра. Места эконом-класса в обоих самолётах располагались по восемь рядами с двумя проходами: 2-4-2.

Кабина пилота A310 стала значительным улучшением по сравнению с A300, который был больше и устаревшим. Усовершенствованное цифровое управление не требовало бортинженера. Эта технология оказалась настолько успешной, что ее позднее использовали в более новых моделях A300.

Помимо прочих технических новшеств присутствуют модернизированные встроенные приводные электрогенераторы и дополнительная силовая установка. Шасси А310 взято от А300, но адаптировано к его размерам.

В апреле 1983 года, год спустя после первого полета, A310 поступил на вооружение Swissair. По информации Airbus, его длина равна 46,66 метрам, а высота — 15,8 метрам. Крейсерская скорость A310 составляет 0,84 Маха, или 892 километра в час.

В зависимости от организации внутреннего пространства, Airbus A310 может размещать от 190 до 230 пассажиров с разным уровнем обслуживания. Максимальное число сидений заявлено на уровне 280.