Авиакомпания Etihad Airways вновь обучает экипажи на своих Airbus A380.
Переподготовка экипажей и возвращение им навыков пилотирования самого большого самолета в мире A380 могут свидетельствовать о скором возвращении двухэтажного суперджембо в небо авиакомпанией из Абу-Даби.
В 2020 году, при начавшемся падении числа пассажиров и закрытии границ ОАЭ, авиакомпания Etihad, как и многие другие компании, прекратила эксплуатацию своих десяти самолетов A380.
В итоге Etihad направила свои А380 на длительную стоянку на специализированные площадки во Франции и Испании, где самолеты должны были оставаться «неопределённое время». Тогдашний исполнительный директор Тони Дуглас заявлял, что эти воздушные суда могут больше никогда не летать.
Четырехмоторный A380 с большим аппетитом к керосину для Дугласа представлял собой излишнюю статью расходов, особенно с учетом убытков авиакомпании в 1,87 миллиарда долларов.
Дуглас стремился повысить репутацию Etihad в сфере устойчивого развития, ориентируя компанию на более эффективные Boeing 787 Dreamliner и Airbus A350. Несмотря на популярность у пассажиров, A380 не соответствовал видению руководства.
Спрос на авиаперелеты сохраняется высоким, а мировой парк новых самолётов внушителен. Возможно, Etihad вернёт в строй часть своих A380.
Etihad уже реализовала четыре своих Airbus A380, у компании осталось шесть, которые могли бы вернуться в строй. Неизвестно, вернёт ли Etihad роскошную конфигурацию с трёхкомнатными люксами-резиденциями.
Потенциальные маршруты для A380 — это, вероятнее всего, Лондон (Хитроу), Париж (Шарль де Голль) и Сидней.
По поводу судьбы А380 официальных заявлений от перевозчиков не поступало.
Во время пандемии многие авиакомпании, такие как Air France и Singapore Airways, сняли с эксплуатации Airbus A380. Emirates продолжает использовать свои A380, а British Airways вернула во все полеты весь свой парк из двенадцати супергигантов.
Lufthansa собирается восстановить использование некоторых своих A380 в будущем году. Qatar Airways остается в эксплуатации этой модели самолетов, хотя глава компании Акбар Аль Бейкер назвал A380 одной из своих крупнейших ошибок.