Авиакомпания Etihad Airways недавно возобновила подготовку экипажей для работы на своих самолётах Airbus A380. Вернётся ли этот тип самолёта в воздушное пространство?

Переподготовка экипажей и возвращение им навыков управления самым большим самолетом мира Airbus A380 может означать скорое возобновление полетов этим типом самолетов компанией из Абу-Даби.

В связи с падением числа пассажиров и закрытием границ ОАЭ в 2020 году авиакомпания Etihad, как и многие другие, прекратила эксплуатацию своих десяти самолетов A380.

В итоге Etihad отправила свои А380 на длительную консервацию на объекты во Франции и Испании, где ожидалось их пребывание неопределенный срок. Тони Дуглас, исполнительный директор того времени, заявил, что самолеты могут больше никогда не взлететь.

Для Дугласа четырехмоторный А380 с чрезмерным аппетитом потреблял слишком много керосина, что было расходом, который сложно обосновать. Особенно учитывая, что авиакомпания пыталась компенсировать огромные убытки в размере 1,87 миллиарда долларов.

Параллельно Дуглас стремился повысить репутацию Etihad в сфере устойчивого развития, направляя компанию к более эффективным Boeing 787 Dreamliner и Airbus A350. Несмотря на популярность у пассажиров, A380 не соответствовал видениям руководства авиакомпании.

В связи с устойчивым спросом и большим запасом новых самолётов на мировом рынке Etihad, вероятно, примет решение о возобновлении эксплуатации как минимум части своего флота Airbus A380.

Эйр Тилад уже продала четыре своих A380, осталось шесть, которые потенциально можно вернуть в небо. Неизвестно, возродит ли Эйр Тилад свой изысканный салон с трёхкомнатными люксами-резиденциями.

Потенциальные маршруты для A380, вероятно, будут проходить через Лондон (Хитроу), Париж (Шарль де Голль) и Сидней.

По вопросам будущего самолета А380 от перевозчиков официальных подтверждений пока не поступало.

Во время пандемии многие авиакомпании Airbus A380 вывели из эксплуатации, среди которых Air France и Singapore Airways. Emirates остаётся верной своим A380, а British Airways вернула в небо все 12 своих Superjumbos.

Lufthansa собирается возобновить использование некоторых своих A380 в будущем году. Qatar Airways остается их эксплуатантом, хотя генеральный директор Акбар Аль Бейкер признал A380 одной из своих крупнейших оплошностей.