Фото: ru.wikipedia.org

Об успешной реализации проекта проговорили все СМИ. возобновлении

Возобновление деятельности Boeing в России принесет компании выгоду. В условиях санкций российские авиакомпании заказывают детали к американским самолетам через посредников, и часть прибыли уходит им. Прямые закупки обеспечат концерну получение дохода без посредников.

Российский рынок для американского производителя не является главным. Эксперты полагают, что он составляет всего 3% от мирового. На ноябрь 2022 года отечественные авиакомпании эксплуатировали 246 самолетов Boeing. В США было в эксплуатации 3659 бортов, в Китае – 1620, в Японии – 400. Это означает, что потеря прибыли корпорацией не так значительна.

Россия обладает большим потенциалом для развития. До ограничительных мер США крупнейшие авиаперевозчики приобретали воздушные суда преимущественно за рубежом: к концу 2021 года у «Аэрофлота» было 356 самолетов, 80% из которых составляли боинги и аэробусы. После введения санкций Россия не имела возможности покупать новые иностранные самолеты. Некоторая часть бортов выбыла из эксплуатации, а значительное поступление отечественных воздушных судов в ближайшее время не ожидается.

Boeing может заинтересован не в обслуживании существующих самолетов, а в поставках новых партий. По оценкам главы отраслевого агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, российский рынок за два десятилетия может быть оценен в 500 млрд долларов, включая продажи самолетов и сопутствующих услуг.

Специалисты утверждают, что Boeing нуждается в российском титане, поскольку металл производства РФ – символ качества, а цены на него ниже, чем у других поставщиков. Американская корпорация получала из России около трети необходимого количества титана для аэрокосмической отрасли, но доля его в производстве пассажирских самолетов была выше.

Российские авиакомпании заинтересованы в обслуживании боингов, запчастях и самих самолётах до начала поставок от отечественного авиапрома. По словам руководителя консалтинговой компании Friendly Avia Support Александра Ланецкого, возможность брать боинги в лизинг упростит жизнь всем перевозчикам, особенно маленьким, которым необходима авиатехника.

Мы наблюдаем, насколько переменчивой может быть внешнеполитическая повестка и как быстро ситуация может ухудшаться. В связи с этим маловероятно, что правительство вновь допустит иностранным производителям захват отечественного рынка, полагает Олег Пантелеев. С другой стороны, существует опыт создания совместных предприятий на территории РФ, в том числе по механической обработке полуфабрикатов из титана. Такой формат сотрудничества взаимовыгоден.

Для возвращения Boeing и других американских компаний потребуется политическое решение. может произойти Возвращение предприятий уже во втором квартале возможно. Предприятия из отраслей, не попавших под санкции, скорее всего, будут первыми. Boeing сможет вернуться только после снятия Минпромторгом США экспортных ограничений на поставку и обслуживание американских самолетов. Для этого, вероятнее всего, потребуется решение конгресса. Переговоров на уровне делегаций и даже президентов России и США недостаточно.

Напомним, что согласно экспортным ограничениям С 24 февраля 2022 года для поставок в Россию любого самолета, произведенного в США, или самолетов, имеющих более 25% комплектующих из США, требуется специальная лицензия.

возобновлении работы В России нет платежных систем Visa и Mastercard. Вероятно, эту тему не обсуждали Лавров и Рубио. Возможно, ведутся внутренние консультации. С учетом слов Трампа всё возможно.