Россия готова рассмотреть Корпорация Boeing возобновила закупки российского титана. Будут ли разрешены эти поставки? к поставкам самолетов

В России скоро возникнет нехватка самолетов, поэтому возвращение американского концерна необходимо. У перевозчиков есть время до конца 2026 – начала 2027 года, после чего лайнеры начнут чаще выбывать. Речь идет примерно о 30% всего иностранного флота, причем это касается не только старых, но и новых самолетов. Например, авиакомпании уже сняли с эксплуатации 15–20 А320/А321neo. На этих аэробусах установлены проблемные двигатели, которые нельзя отремонтировать в России.

В ближайшее время крупных поставок отечественных самолётов не ожидается. Производство МС-21 начнется только в 2026 году. Серийный выпуск Ту-214 планируется начать в 2025 году, а SSJ 100 New с российскими двигателями – в 2026. На тот же год запланированы поставки Ил-114-300, сертификация пройдёт в 2025 году. Ил-96-300 выпускают в единичных экземплярах.

Мало вероятно, что власти снова позволят иностранным авиапроизводителям контролировать рынок. Полное возвращение зарубежных компаний может умалить достижения по развитию российского авиастроения, считает главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Возвращение Boeing в Россию может привести к поступлению дальнемагистральных самолетов как именно необходимых. До санкций российские авиакомпании преимущественно эксплуатировали боинги и аэробусы, а среднемагистральные перевозки постепенно перейдут на отечественную технику.

Государство будет поощрять покупку российских самолетов. При выдаче Росавиацией разрешений на международные рейсы критерием может стать объем перевозок внутри России, а также количество отечественных воздушных судов в авиапарке. Вводят экономические меры, такие как льготное кредитование и лизинг.

Это положение дел двояко: с одной стороны, как можно требовать приобретения отечественных самолетов, если их пока не выпускают? С другой стороны, без таких мер нет смысла развивать производство. Сначала устанавливают жесткие ограничения, а потом получают продукт. Так действуют протекционистские меры, считает руководитель консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий.

Эксперты полагают, что говорить о возвращении иностранных компаний пока преждевременно. Санкции против России всё ещё действуют со стороны Америки и Евросоюза, поэтому официальные переговоры с Boeing в настоящий момент невозможны. Смягчение позиции США, о котором высказываются некоторые политологи, не означает, что так поступит ЕС. В самолётах Boeing используется множество европейских комплектующих.

Считается возможным снять ограничения на поставку деталей для самолетов, уже эксплуатируемых в России, в среднесрочной перспективе. Кроме того, авиакомпаниям вновь будет оказана поддержка от разработчиков.

заинтересован вернуться на российский рынок.