Сообщение о вероятности вызвало большой ажиотаж. возобновлении
Возобновление работы Boeing в России принесёт компании выгоду. В условиях санкций российские авиакомпании заказывают запчасти через цепочки поставщиков, что отнимает часть прибыли у Boeing. Прямые закупки обеспечат концерну прямой доход.
Российский рынок для американского производителя не является главным. По оценкам специалистов, доля России на мировом рынке составляет всего 3%. На ноябрь 2022 года российские авиакомпании эксплуатировали 246 самолётов Boeing. В США – 3659, в Китае – 1620, в Японии – 400. Это указывает на то, что недостающая корпорации прибыль не столь значительна.
Россия обладает большим потенциалом для развития, однако крупные перевозчики прежде полагались на иностранную технику: к концу 2021 года у «Аэрофлота» было 356 самолетов, 80% из которых – Boeing и Airbus. В течение трех лет, после введения США ограничений на экспорт авиационной продукции в РФ, Россия не могла приобретать Boeing. Некоторые борты были списаны, а поставки большого количества отечественных самолетов в ближайшее время не ожидаются.
Интерес Boeing может крыться скорее в поставке новых самолётов, нежели в поддержке уже летающих. «Российский рынок на ближайшие два десятилетия оценивается в 500 млрд долларов, это продажа самолетов и дополнительных услуг», – утверждает главный редактор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Специалисты отмечают, что Boeing нуждается в российском титане: металл российского производства – символ качества при более низких ценах по сравнению с другими поставщиками. Американская корпорация получала из России около трети необходимого титана для аэрокосмической отрасли, а в производстве пассажирских самолетов доля была выше.
Российские авиаперевозчики заинтересованы в возможности получать доступ к техобслуживанию Boeing, запасным частям и самолётам до тех пор, пока отечественный авиапром не сможет обеспечить поставки. «Взять боинги в лизинг упростило бы жизнь всем перевозчикам, особенно небольшим, которым остро необходима авиатехника», – считает руководитель консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий.
Мы видим, насколько переменчивой может быть внешнеполитическая повестка и как быстро ситуация может ухудшаться. Поэтому маловероятно, что правительство вновь даст иностранным производителям возможность захватывать отечественный рынок, считает Олег Пантелеев. С другой стороны, есть опыт создания совместных предприятий на территории РФ, в том числе по обработке полуфабрикатов из титана. В таком формате сотрудничество взаимовыгодно.
Для возвращения Boeing и прочих американских фирм необходим политический шаг. может произойти Возвращение компаний в Россию возможно уже во втором квартале. Первыми могут быть те, кто работает в отраслях, не попавших под санкции. Boeing может вернуться благодаря Минпромторгу США, который ввел ограничения на поставку и обслуживание самолетов. Для этого возможно понадобится решение конгресса. Переговоров на уровне делегаций и президентов недостаточно.
Напомним, что согласно экспортным ограничениям С 24 февраля 2022 года ввоз в Россию любого самолета американского производства, либо самолетов с более чем 25% комплектующими от американских производителей, требует специальной лицензии.
возобновлении работы В России функционируют системы оплаты Visa и MasterCard. Вероятно, Лавров и Рубио не затрагивали эту тему. Однако возможны внутренние консультации. С учетом слов Трампа всё может произойти.