Фото: Дмитрий Даниленко

В СМИ появились заголовкиВ России обсуждаются планы возобновления международных круизов в Санкт-Петербург. Замминистра экономического развития Дмитрий Вахруков напомнил 5 декабря на конференции о желании министерства вернуть 72-часовой безвизовый въезд для пассажиров круизных лайнеров, действовавший до пандемии и способствующий притоку туристов.

В 2019 году иностранные лайнеры и паромы заходили в порт Санкт-Петербурга 268 раз, привезли в город 647 тысяч туристов. В основном суда крупных международных компаний американского или европейского происхождения. Из-за международной обстановки и режима санкций, ограничивающих контакты с российским бизнесом, вернуться в Россию их не может.

Таким образом, инициатива Министерства экономического развития следует рассматривать с позиции долгосрочных целей. Внутри самого ведомства, к примеру, считают,Безвизовый въезд содействует развитию новых курортов в проекте «Пять морей». по плану должны появиться к 2030 году. – Ред.).

Помимо Санкт-Петербурга, Владивосток благодаря 72-часовому въезду сможет привлечь больше туристов. До пандемии круизные суда международных компаний уже посещали этот город и планировали увеличить заходы в Петропавловск-Камчатский и на Сахалин. Все эти возможности были просчитаны и готовы к реализации, если бы не возникшие обстоятельства.

Логично предположить, что 72-часовой безвизовый въезд в РФ на лайнерах мог бы привлечь китайских туристов. В Китае растет интерес к круизному туризму. Однако сами китайцы сосредоточены на развитии речных круизов, а рынок морских путешествий из портов Китая находится под контролем крупных международных холдингов, которые, даже желая, не смогут включить Владивосток в свои дальневосточные маршруты.

Это может быть прекрасной возможностью для создания российской круизной компании, которая самостоятельно будет разрабатывать направления или формировать совместные круизные линии под такой проект, чтобы судну не угрожали санкции при посещении российских портов, — уточняет Екатерина Илюшина.

Возможным применением может стать организация круизов в российскую Арктику и на Дальний Восток. поддержалВице-президент РСТ Вадим Мамонтов предложил расширить перечень портов для захода круизных судов. По его мнению, это привлечет инвесторов к организации таких круизов. «Для реализации программы в полном объеме и превращения ее в хороший пример туристической дипломатии, когда открывая страну, мы покажем иностранцам её красоту… для этого стоит расширить порты, где могут осуществлять заходы суда, возможно под иностранным флагом, приобретенные инвесторами, и пункты схода на берег туристов – посадки и высадки», – сказал Мамонтов.

уникальность туров.