Испанская авиакомпания Air Nostrum собирается снова использовать пассажирские дирижабли.

15 июня компания Air Nostrum из Валенсии, специализирующаяся на внутренних рейсах по Испании, сообщила о своих планах. первым заказчиком Airlander 10Новые классические дирижабли, разрабатываемые компанией Hybrid Air Vehicles в английском Бедфорде.
Объект длиною 92 метра является самым протяжённым летающим аппаратом мира, однако всё же уступает по размеру своим крупнейшим предшественникам времён до войны.
В 2026 году британский воздушный шар Airlander 10 планирует взлететь над Испанией. Благодаря подъемной силе и природной летучести, обеспеченным невоспламеняющимся гелием, четыре двигателя с векторной тягой Airlander 10 потребляют относительно мало топлива. Airlander 10 способен выпускать до 90 процентов меньше выбросов, чем обычные самолеты с такой же грузоподъемностью.
Для достижения этих показателей используется обычное реактивное топливо, однако в перспективе возможно перейти на гибридную, а в конечном итоге – полностью электрическую силовую установку. Компания сотрудничает с Collins Aerospace и Ноттингемским университетом для реализации этой цели.
Единственным минусом является скорость. Максимальная скорость Airlander составляет 130 километров в час. По мнению специалистов, в отдельных ситуациях это несущественно.
Air Nostrum может применять дирижабли на популярных маршрутах малой протяжённости, например, на Балеарских островах или между архипелагом и Испанией. В настоящее время в этих сегментах используются турбовинтовые самолёты ATR-72–600 или региональные реактивные самолёты Canadair.
Гондола Airlander 10 сможет перевозить до 100 пассажировВместимость составляет количество мест, на которое рассчитан самый большой самолет в парке Air Nostrum — CRJ-1000.
Маршруты авиакомпании в основном находятся в пределах 750 километров от базового места базирования, которое теоретически доступно для Airlander 10. Благодаря возможности приземляться на открытых пространствах или крепиться к мачтам, Air Nostrum сможет расширять сеть до новых пунктов назначения без необходимых ВВП.
Медленная скорость Airlander 10 во некоторых ситуациях даже рассматривается как преимущество, поскольку делает дирижабль подходящим для панорамных и роскошных воздушных путешествий, подобных тем, которые шведская компания OceanSky Cruises собирается предложить к Северному полюсу. К тому же, Airlander отличается выносливостью и способен находиться в воздухе до пяти дней.
Важно заметить, что разработка Airlander 10 началась ещё в 2012 году, но процесс сертификации проекта пока не завершен.
Успешное воплощение проекта Airlander 10 и его коммерческая эксплуатация в 2026 году могут послужить стартом для разработки Airlander 50 – более крупной версии, вмещающей до двухсот пассажиров.