Фото Clint Patterson на Unsplash

Туркомпания использует IP-телефонию от своего провайдера. Недавно провайдер запросил у турагенства официальное заявление о переадресации звонков. Оказалось, что кто-то представился сотрудником агентства и попросил перенаправлять все входящие вызовы на свой номер. «Хорошо, что оператор проявил бдительность и не выполнил просьбу без нашего подтверждения», – говорит Андрей.

Руководитель турфирмы позвонил по номеру, указанному провайдеру для переадресации звонков. Представясь туристом, он попросил подобрать трехдневный тур в Подмосковье на новогодние даты. «Турагент», который собирался уводить клиентов, не задав деталей – о какой гостинице и каких пожеланиях к отдыху идёт речь, сразу предложил вариант по заниженной цене – 20 тысяч рублей за двоих с праздничным банкетом. Андрей рассказал об этом. Перевести деньги нужно было на личную карту «менеджера». Как только он спросил о других вариантах оплаты, собеседник прервал разговор и отключился. В случае успеха аферы по переадресации звонков жертвами мошенников могли стать десятки, а то и сотни клиентов турфирмы. Без учёта возможного вреда репутации, ведь жулики планировали использовать доброе имя чужой фирмы.

Советы турагентов для путешественников о том, как избежать обмана при бронировании поездок. здесь.