Испанская лоукостер Vueling не смогла доставить 50 пассажиров на рейсе из Гранады, расположенной в Андалусии, до Барселоны. Причиной стала ситуация, когда две бортпроводницы почувствовали себя плохо, и авиакомпании не удалось оперативно найти им замену.
Авиакомпания, расположенная в Барселоне, пояснила, что осуществляет рейсы с обратным возвратом в Гранаду. Это означает, что экипаж, включающий бортпроводников и пилотов, остается на борту самолета на короткое время, прежде чем вылететь обратно в Барселону.
У Vueling отсутствуют резервные кадры бортпроводников в Гранаде, поэтому при возникновении проблем со здоровьем двух стюардесс перед вылетом авиакомпания оказалась не в состоянии оперативно заменить их местными специалистами.
Какая взаимосвязь существует между 50 оставшимися пассажирами и экипажем бортпроводниц?
В чем причина того, что авиакомпании не смогли доставить клиентов до Гранады?
Европейское агентство по безопасности полетов EASA устанавливает минимальный размер экипажа в Испании, и для Airbus A320, который используется Vueling в данном рейсе, нормативным документом предусмотрено не менее четырех бортпроводников.
Потеря двух членов экипажа сделала невозможным выполнение обратного рейса компанией Vueling. Тем не менее, представители Vueling нашли решение: им удалось найти в Малаге резервного бортпроводника, который незамедлительно отправился в Гранаду на регулярном рейсе.
В исключительных ситуациях, таких как болезнь членов экипажа, авиакомпании имеют право эксплуатировать Airbus A320 с уменьшенным до трех бортпроводников согласно требованиям EASA, однако в этом случае необходимо сократить число пассажиров на борту.
В результате соблюдения авиакомпанией Vueling требований EASA о минимальном количестве членов экипажа, 50 пассажиров рейса VY2017 во вторник остались в Гранаде.
Подобные случаи происходят гораздо чаще, чем кажется. Это особенно заметно на коротких авиарейсах, где авиакомпании обычно не предусматривают наличие дополнительного количества бортпроводников, ограничиваясь минимально требуемым штатом.
Законодательство запрещает уменьшать минимально допустимое количество членов экипажа при выполнении рейсов, отправляющихся из базового аэропорта, однако на обратных рейсах, возвращающихся на базу, такие нарушения встречаются.
Иногда авиакомпании располагают достаточным временем, чтобы убедить бортпроводницу присоединиться к рейсу или восстановить ее работоспособность, однако, как показал вторник, это не всегда возможно.
Пассажиры могут претендовать на компенсацию в соответствии с европейским законодательством, если рейс отменен из-за болезни членов экипажа? Вероятно, да. Авиаперевозчики обязаны учитывать возможность заболевания сотрудников, и европейские суды уже признали, что подобные ситуации не подпадают под определение «чрезвычайных обстоятельств».