pxhere

Международная ассоциация аэропортов (МАА) направила обращения в Минпромторг и Минтранс с заявлением о том, что участники МАА в России лишились возможности законно использовать спецтехнику из-за отсутствия ее регистрации как транспорта или спецтехники в законодательстве.

Нова аэродромная техника без документов осталась на складах. Среди неё перронные автобусы, трапы, противообледенительные машины и прочее. С 2015 года Евразийская экономическая комиссия требует для такого оборудования оформлять «паспорта самоходной машины и других видов техники». Без этих документов нельзя поставить аппараты на учет в Гостехнадзоре и оформить госномера. Закон РФ «О транспортной безопасности» запрещает пользоваться техникой до выдачи паспорта.

Три аэропорта сообщили, что с 1 ноября прошлого года введены электронные паспорта транспортных средств (ЭПТС) и самоходных машин (ЭПСМ). С этого момента начались отказы в регистрации из-за отсутствия в Законе РФ «О самоходных машинах и других видах техники» правил получения документов на аэропортовую спецтехнику.

В аэропортах опасаются затянувшегося простоя оборудования. Рост пассажиропотока к лету может привести к критической ситуации. Недостаток техники повлечет езду по территории без номеров для обеспечения безопасности полетов. Один из опрошенных считает, что закрытие аэропорта будет дешевле, чем оплата штрафов.

Виктор Горбачев, генеральный директор ассоциации «Аэропорт», считает, что наилучшим решением станет возврат к предыдущим нормам, действовавшим до решений Евразийской экономической комиссии. В прошлом аэропорты и лизингодатели сами несли ответственность за состояние техники, ее учет и страхование. По его мнению, требование о номерах в такой ситуации избыточно.

сообщалСанкции против российских авиакомпаний вызывают беспокойство касательно безопасности полётов.