Сегодня на агентском конгрессе РСТ прошел разговор о взаимоотношениях между туроператорами международного туризма и турагентами. Татьяна ДмитроваАртур МурадянВоскан Арзуманов Представитель компании добавил ещё один аргумент: его организация «последней внедрила тарифы с минимальной комиссией». По его словам, как только появились такие тарифы, объём продаж резко возрос. 85% сделок было выполнено по промотарифам. Против рыночных трендов идти равносильно тому, как стрелять себе в ногу.

Возник вопрос: то есть туристические агенты побуждают операторов снижать вознаграждение? Артур Мурадян объяснил, что конкуренция между теми, кто продаёт туристические услуги, включая маркетплейсы и онлайн-площадки, идёт «за строку с ценой». Побеждает тот, кто предложит самую низкую стоимость. Агенты тоже хотят показать клиентам наилучшую цену, поэтому реагируют на промотарифы операторов. Владимир Рубцов, Генеральный директор FUN&SUN считает: туристы, реагирующие на акции на сайте (QR-коды, бонусы и т.п.), вовлекаются в экосистему туроператора, доверяют бренду и обращаются к розничным партнёрам. Даже если комиссия за такого туриста минимальна, это взаимная плата за привлечение, дающая агенту шансы на дальнейшее сотрудничество по прогрессивной комиссионной политике.

Участники дискуссии обратили внимание на малые прямые продажи туроператоров. Воскан Арзуманов привел данные: в некоторых европейских странах они составляют 30%, а у нас – 6–7%. В FUN&SUN эта цифра составляет 3%. По этой причине ущерба агентам от акций на сайтах туроператоров практически нет. Выступающие неоднократно подчеркивали, что для успешного бизнеса розничным компаниям важно повышать уровень профессионализма. Никто из серьезных игроков «не готов платить комиссию за голую цену турпакета», всех интересует долговременное эффективное сотрудничество, а это возможно только при должном уровне и качестве работы агентств. Поэтому эксперты пожелали агентам перенести фокус с комиссии, которая по их мнению, не имеет никаких шансов на рост, на выстраивание продуктивной работы компаний.