Airbus A321XLR пользуется большой популярностью в авиационной отрасли. Лайнер совершил первый рейс только в прошлом году, но уже несколько авиакомпаний оформили заказы. Finnair публично заявила, что не будет эксплуатировать этот узкофюзеляжный самолет.

Авиакомпания Finnair работает на всех континентах, начиная с Северной Америки и заканчивая Азией. Для дальних перелётов финский авиаперевозчик использует шестнадцать самолетов Airbus A350 и восемь A330.
В основном ближнемагистральные рейсы выполняются на самолетах Airbus A320. Авиакомпания также использует на внутриевропейских маршрутах свои А350, часто встречающиеся в Амстердаме, Брюсселе и лондонском Хитроу.
Хотя Finnair использует широкофюзеляжные самолёты на коротких маршрутах, компания предпочитает избегать узкофюзеляжных машин на дальних перелётах, даже если последние являются самыми современными.
Особенно странно это выглядит, учитывая то, что компании, такие как JetBlue, TAP Air Portugal, Aer Lingus, Air Transat и SAS, успешно применяют A321LR на перелётах через Атлантику.
Американские авиакомпании United Airlines, American Airlines и JetBlue, совершающие рейсы в Европу, готовятся к поставкам A321XLR. Самолет с дальностью полета до 8700 км и вместимостью до 244 пассажиров открывает много перспектив на маршрутах между Северной Америкой и Европой.
Генеральный директор Finnair Топи Маннер считает, что этот самолет не подходит для его авиакомпании. По его мнению, с учетом закрытого воздушного пространства России у A321XLR недостаточно дальности полета для достижения основных рынков Азиатско-Тихоокеанского региона. Finnair в настоящее время вынуждена делать большой крюк, облетая Россию, чтобы добраться, например, до Токио.
Руководство «Финских» утверждает, что «XLR смогут обслуживать только несколько направлений, которые будут коммерчески прибыльны — рейсы из Финляндии в США. В связи с этим география XLRs не слишком обширна для авиакомпании такого масштаба, учитывая наше географическое положение и существующую сеть».
Чтобы иметь определенный тип воздушного судна, нужна критическая масса, подходящая для соответствующего парка. В идеале вспомогательный парк должен состоять из не менее восьми самолетов, как сейчас у нас с Airbus A330. С учетом существующей сети и географического положения XLR не столь применимы к нашим потребностям – восемь машин нам не нужны.