В последнее время Airbus A321XLR пользуется большой популярностью в авиационной отрасли. Первый рейс самолета состоялся только в прошлом году, но уже несколько авиакомпаний оформили заказы. Например, Finnair открыто заявила, что не будет летать на этом узкофюзеляжном лайнере.

Finnair обслуживает направления на всех континентах, от Северной Америки до Азии. Для дальнемагистральных рейсов авиакомпания использует восемь самолетов Airbus A330 и шестнадцать Airbus A350.

Для ближнемагистральных рейсов компания преимущественно использует самолеты Airbus A320. Внутриевропейские маршруты иногда обслуживаются также А350. Модели А350 можно увидеть в таких городах, как Амстердам, Брюссель и лондонский Хитроу.

Finnair предпочитает применять широковместительные самолёты на коротких маршрутах и отвергает использование узкофюзеляжных самолетов на дальних рейсах, вне зависимости от их уровня модернизации.

Необычно выглядит это, учитывая успешное использование A321LR на трансатлантических маршрутах авиакомпаниями вроде JetBlue, TAP Air Portugal, Aer Lingus, Air Transat и SAS.

Американские авиакомпании United Airlines, American Airlines и JetBlue, осуществляющие рейсы в Европу, готовятся к поставкам A321XLR. Самолет с дальностью полета до 8 700 км и вместимостью до 244 пассажиров открывает много перспектив на маршрутах между Северной Америкой и Европой.

Генеральный директор Finnair Топи Маннер считает самолет не соответствующим планам авиакомпании. В качестве обоснования он указывает на недостаточную дальность полета A321XLR при закрытом воздушном пространстве России для достижения основных рынков Азиатско-Тихоокеанского региона. Напомним, Finnair в настоящее время вынуждена выполнять значительный крюк, облетая Россию, например, чтобы добраться до Токио.

Руководство «Финских» считает, что XLR смогут обслуживать только несколько коммерчески выгодных направлений — рейсы из Финляндии в США. География XLRs ограничена для такой авиакомпании, как их, с учетом географического положения и существующей сети.

Чтобы иметь определенный тип воздушного судна, нужна критическая масса, подходящая для парка. В идеале вспомогательный парк должен состоять из не менее восьми самолетов, как у нас с Airbus A330. С учетом текущей сети и географического положения XLR не столь применимы к нашим потребностям — восемь машин нам просто не нужны.