Согласно последнему исследованию специалистов Норвежского университета науки и техники NTNU, выбросы CO2 от гражданской авиации в Норвегии превышают средние мировые показатели вдвое.

Согласно информации, полученной от Международного совета по экологически чистому транспорту (ICCT), авиационный сектор Норвегии производит выбросы в два раза больше, чем аналогичные показатели Франции, Швеции и Германии.

Но так ли все плохо с авиаперевозками?

В 2018 году эксперты ООН сообщили, что транспортная отрасль ответственна за 15 процентов всех парниковых газов, выделяемых в результате деятельности человека. При этом на авиационный сегмент приходится 2,4 процента этих выбросов.

Географическое положение Норвегии, с ее сложным рельефом, включающим фьорды и горы, является одной из ключевых причин аномально высоких показателей выбросов в стране, поскольку оно создает препятствия для развития наземного транспорта.

По мнению ученых, основной источник загрязнения в Норвегии — не внутренние авиаперелеты на небольшие расстояния, а рейсы между крупными городами. Наибольший объем выбросов приходится на маршруты Осло — Берген и Осло — Тронхейм, которые составляют почти 20 процентов от общего объема авиационных выбросов.

По мнению специалистов, данное утверждение вызывает сомнения: взлеты и посадки, как правило, происходят на более коротких маршрутах. Эти этапы полета связаны с повышенным расходом топлива, что приводит к усилению негативного воздействия.

В среднем, на внутренние и международные авиаперелеты каждый житель Норвегии производит выбросы около 580 кг CO2. Этот показатель составляет 7,3% от общего объема выбросов CO2 в Норвегии, что более чем в два раза превышает среднемировой показатель в 2,8%.