Рейс ZF 2967 авиакомпании AZUR air планировался к вылету из Сочи в Пхукет в четверг вечером. Вылет задержали сначала по техническим причинам, а затем из-за погодных условий. перенесли Четырем сотням туристов не удалось отправиться в Таиланд на пятницу. Предполагалось, что 767-й боинг отправится на Пхукет с дозаправкой в Минеральных Водах, но после кружения около получаса над Кавказом лайнер вернулся в Сочи. В авиакомпании заявили о том, что рейс состоится в субботу на резервном самолете, который уже вылетает из столицы: «Вылет запланирован с учетом необходимого запаса времени для отдыха членов экипажа после перегонного рейса из Москвы». В итоге туристы вылетели на Пхукет сегодня в 11:42. «Рейс планируется напрямую, без дополнительных посадок, в соответствии с требованиями по обеспечению безопасности полетов», — отметили в авиакомпании.
По словам юристов, туристы имеют право на возмещение стоимости недополученных услуг. Например, компенсацию убытков, если путешественники вынуждены были самостоятельно приобретать проживание. Туристы могут приехать и написать об этом претензию туроператору, – прокомментировала юрист Альянса туристических агентств Мария Чапиковская.
Отказ от поездки допустим. Изменение дат путешествия не позволяет туроператору в одностороннем порядке изменять условия договора, независимо от причин, даже если это связано с техническими обстоятельствами. По мнению Марии Чапиковской, такое изменение может дать туристу возможность отказаться от договора единолично: «Фактически понесенные расходы можно оспорить и получить полную сумму денег».
Ранее мы писалиВ подобных случаях, когда возникают продолжительные задержки рейсов, туристы могут претендовать не только на возмещение расходов на проживание в гостинице, но и на процент от стоимости всей путевки.