Фото: freepik.com

Специалисты башкирского Роспотребнадзора не смогли принять участие в круизной поездке из-за истекшего срока действия виз. Туристы самостоятельно оформили въездные документы и во время бронирования менеджеру их не предоставили. После неудачного путешествия туристы обратились в суд с требованием к турагентству компенсировать расходы.

Начальница одного из отделов ведомства планировалаСупруг, также занимающий руководящую должность, вместе с ней отправится в круиз по Карибским островам из Майами, США. Пара обращалась в эту компанию не впервые. На этот раз туристка запросила подбор максимально бюджетного тура. Агент нашла подходящее предложение и сделала скидку за счёт собственной комиссии.

Во время бронирования круиза менеджер у туроператора спросил женщину о наличии американской визы. Женщина сказала, что оформила въездной документ самостоятельно и отказалась от визовой поддержки. Позже оказалось, что виза истекала 3 марта 2023 года, а тур – 6-го числа.

Туристка оплатила круиз суммой 236 тысяч рублей. В суде истец настаивала на том, что агентство должно было предупредить клиентку о возможных трудностях. Адвокат ответчика подчеркнул, что в договоре содержится пункт об информировании о правилах въезда в страну, а за предоставление документов и их актуальность отвечает сам турист.

Менеджер с самого начала проявлял лояльность к клиентке: помимо скидки, она согласилась внести предоплату за круиз туроператору своими деньгами. Туристку не устраивал перевод средств на счет турагентства, что объяснила финотчетами: «Мы же справки о расходах и доходах сдаем, так что только наличка».

В суде стороны заключили мировое соглашение. Агент и туроператор выплачивают истице по 100 тысяч рублей каждая. Юрист менеджера объяснил, что его клиентка не желала вступать в судебный спор с сотрудником Роспотребнадзора и была вынуждена согласиться на компенсацию.