Управление гражданской авиации Великобритании потребовало от Wizz Air немедленно устранить накопившиеся проблемы с пассажирами. Регулятор обеспокоен большим числом жалоб на альтернативное разрешение споров (ADR) и задержками выплат пассажирам положенных сумм.

Последние опубликованные Управлением гражданской авиации данные о жалобах за третий квартал 2022 года показывают, что Wizz Air получила наибольшее количество жалоб по сравнению с другими авиакомпаниями, отправленных как в схемы ADR, так и в штатную группу регулятора. Общее число жалоб на миллион перевезенных пассажиров составило 811.

Except for Royal Brunei Airlines, с показателем 555 жалоб на миллион пассажиров, остальные авиакомпании значительно отстают – в два и более раза.

Регулятор также недавно выразил сомнения в скорости обработки Wizz Air жалоб пассажиров и большом количестве решений окружных судов, вынесенных против перевозчика, при этом иски по-прежнему не оплачены.

В управлении гражданской авиации Великобритании назвали действия Wizz Air по отношению к пассажирам неприемлемыми и потребовали оперативного решения проблем.

Wizz Air признала наличие просрочек и выразила сожаление в связи с этими проблемами. Перевозчик официально обязался урегулировать задолженность по претензиям и непогашенным платежам ADR к Рождеству. Управление гражданской авиации будет контролировать ситуацию.

Анна Боулз, руководитель Отдела потребительской политики и правоприменения Управления гражданской авиации Великобритании, заявила: «Пассажиры имеют полное право на быстрое и эффективное разрешение жалоб и претензий, а авиакомпании должны к ним справедливо относиться. Количество жалоб и исков, поступивших в ADR относительно Wizz Air, значительно превышает количество таких обращений по отношению к другим авиакомпаниям. Это, наряду с задержками в обработке и выплате претензий и большим числом судебных исков окружного суда, поданных против Wizz Air, вызывает серьезную тревогу».

Мы разъяснили Wizz Air, что ее действия недопустимы, и требуем разрешения всех поданных жалоб и претензий до Рождества. Понимаем, что выплаты по решениям окружного суда могут затягиваться в январе, но настоятельно просим поставить их на первое место. Мы будем наблюдать за ситуацией. В случае обнаружения фактов об ущемлении прав пассажиров примем более жесткие меры.