Управление гражданской авиации Великобритании потребовало от лоукостера Wizz Air незамедлительного устранения существующих проблем, связанных с обслуживанием пассажиров. Регулятор выразил обеспокоенность в связи с большим числом жалоб, поступающих в рамках процедуры альтернативного разрешения споров (ADR), а также задержками в выплате компенсаций пассажирам.
Согласно последним квартальным отчетам Управления гражданской авиации, Wizz Air продемонстрировала наихудший показатель среди авиакомпаний по числу жалоб, поступивших в альтернативные механизмы разрешения споров (ADR) или в отдел рассмотрения жалоб регулятора. В третьем квартале 2022 года на одного миллион перевезенных пассажиров было зарегистрировано 811 жалоб.
По сравнению с Royal Brunei Airlines, у которой зафиксировано 555 жалоб на каждый миллион пассажиров, другие авиаперевозчики демонстрируют значительно лучшие показатели, в два и более раза превышающие этот показатель.
Недавно регулятор выразил сомнения в сроках рассмотрения претензий, поступающих напрямую от пассажиров, а также обратил внимание на значительное количество решений районных судов (CCJS), вынесенных против Wizz Air, по которым исковые требования до сих пор не погашены.
Wizz Air получила от Управления гражданской авиации Великобритании официальное заявление о недопустимости подобного обращения с пассажирами и требование незамедлительного решения возникших проблем.
Wizz Air подтвердила задержки с выплатами и принесла извинения в связи с возникшими трудностями. Компания взяла на себя обязательства погасить все долги по требованиям и непогашенным платежам ADR до наступления Рождества. Ситуацию будет контролировать управление гражданской авиации.
Анна Боулз, руководитель отдела потребительской политики и правоприменения Управления гражданской авиации Великобритании, заявила, что пассажиры имеют законное право на быстрое и результативное рассмотрение их жалоб и претензий, а также на справедливое отношение со стороны авиакомпаний. В ADR поступило значительно больше жалоб и исков в отношении Wizz Air, чем в отношении других авиаперевозчиков. Эта ситуация, а также задержки в обработке и выплате претензий и большое количество исков, поданных в окружные суды против Wizz Air, вызывают серьезные опасения».
«Мы четко сообщили Wizz Air, что ее действия недопустимы, и ожидаем разрешения всех просроченных жалоб и претензий до наступления Рождества. Мы осознаем, что выплаты по решениям окружного суда могут затянуться и в январе, однако настоятельно рекомендуем Wizz Air отнести их к приоритетным задачам. Мы и дальше будем контролировать развитие ситуации. В случае выявления доказательств неисполнения авиакомпанией своих обязательств перед пассажирами, мы немедленно примем дополнительные меры, если это будет необходимо».