Фото: flyredwings.com

В России следят за деятельностью авиакомпании «Ред Вингз» из-за подозрений в предоставлении небезопасных услуг во время полетов.

Следователи полагают, что, несмотря на неисправность системы кондиционирования и запуска двигателей, компания всё же решила совершить рейс из Антальи в Москву 13 августа. Такое решение подвергло 406 пассажиров реальной опасности для жизни и здоровья.

Рейс WZ 3090 должен был вылететь из Турции 13 августа в 11:35, но отправление откладывали несколько раз без объяснения причин. В Жуковском самолет приземлился только 14 августа в 04:35 по московскому времени. Пассажиры ожидали перелета 17 часов.

Длительное ожидание отправления — это уже неприятность. Но то, что пассажиров посадили в самолёт без работающего кондиционера в такую жару, какая наступила в Турции в последние дни, — это совершенно другая история.

Как рассказывали пассажирырассказывала намПутешественники рассказывали, что «детей рвало, людям было плохо». В течение всего времени ожидания представители авиакомпании не подходили к пассажирам, не объясняли причин задержки и не оказывали помощи.

Наше государство никогда не возбуждало дел подобного рода. Несмотря на то что случаев с запертыми пассажирами в самолетах было немало, реакция властей впервые оказалась такой решительной. Тем не менее, председатель Всероссийского объединения туристов Дмитрий Давыденко полагает, что уголовное дело не приведёт к какому-либо результату.

Там чисто гражданско-правовые отношения, там нет состава преступления. События связаны с хозяйственной деятельностью предприятия, и статья предусматривает наличие умысла. А самолёты просто сломались – да, это чистейшее нарушение всего, что возможно, но основания для возбуждения уголовного дела нет.

Также он сообщил, что путешественники вправе самостоятельно обращаться в суд за возмещением. Каждый турист может заявить претензии как к авиакомпании, так и к турагентству. «Большой набор возможностей у них», – отметил Давыденко.