Южнокорейские авиакомпании стремятся увеличить максимально разрешенную продолжительность рабочего дня для пилотов и других членов экипажа из-за закрытия российского воздушного пространства. Закрытие не дает возможности выполнять сверхдальнемагистральные рейсы по прямому маршруту, поэтому приходится облетать территорию России по большой дуге.

Рейс авиакомпании Asiana Airlines из Нью-Йорка в Сеул приземлился в Токио на прошлой неделе из-за сильного встречного ветра, который увеличил прогнозируемое время полета сверх допустимого количества рабочих часов для пилотов.
В соответствии с действующими правилами безопасности полётов в Южной Корее пилотам разрешено работать в воздухе не более 16 часов подряд. Однако облет некоторыми рейсами российского воздушного пространства порой приводит к превышению этого предела, иногда даже на несколько минут.
Азианы и Korean Air полагают, что ситуация может ухудшиться к зиме из-за усиления встречных ветров.
Рейсы из Сеула в Нью-Йорк раньше проходили над Россией и Арктикой, но из-за политической обстановки Asiana и Korean Air летят значительно южнее, через Тихий океан, для достижения своих далеких конечных точек.
Перелёт в Нью-Йорк длится около 13 часов, что соответствует лимиту, установленному корейским авиационным регулятором. Обратный рейс обычно занимает от 15 до 15 с половиной часов, и любая помеха приводит к возвращению самолёта с пассажирами на ближайший аэродром.
Представитель Korean Air сообщил изданию Korea Herald, что планируется снять ограничение на максимальное количество летных часов для пилотов. Сейчас ведутся переговоры между профсоюзами и руководством авиакомпании. Для этого требуется одобрение Министерства транспорта.
Каждая страна устанавливает собственные правила борьбы с усталостью летного состава. В многих случаях максимальное рабочее время пилотов включает часы, проведенные на земле. Период дежурства можно продлить за счет увеличения экипажа дополнительными пилотами и отдыха в полете.
Максимальная продолжительность рабочего дня летчика в Европе — 14 часов, однако в случае замены экипажа четырьмя пилотами и использования спальных мест во время полета, этот предел может быть увеличен до 18 часов.
Австралийские органы установили для пилотов максимальный 18-часовой срок дежурства, но орган гражданской авиации использует сложную систему управления «рисками усталости», позволяющую авиакомпаниям продлевать его при доказательстве надлежащего контроля.
Qantas получила разрешение на рабочее время более 20 часов, готовясь к рейсům Project Sunrise из Сиднея и Мельбурна в Нью-Йорк и Лондон.