По прогнозам аналитической компании Cirium, за двадцать лет спрос на новые самолеты составит 44 тысячи 500 единиц стоимостью 2,9 триллиона долларов США.
Прогноз мирового рынка пассажирских и грузовых перевозок от компании Cirium на ближайшие 20 лет подтверждает позитивный долгосрочный прогноз состояния авиационной промышленности и её восстановления после пандемии COVID-19. Поставки самолетов в течение 20 лет по всему миру будут всего на 1% ниже, чем прогнозировалось год назад. Такая ситуация складывается несмотря на обстановку в Восточной Европе, ограничения на поездки в Китай и рост цен на энергоносители в 2022 году.
Восстановление авиации после кризиса 2020 года идёт с разной скоростью в различных областях.
Более 40% новых поставок придёт на Азию в основном за счёт Китая. В 2041 году ожидается наибольший ежегодный темп роста пассажиропотока — более 6%, и 19% поставок будет приходиться именно на эту страну, что опережает все остальные страны Азиатско-Тихоокеанского региона с совокупной долей 22%.
Североамериканским и европейским авиакомпаниям достанется 21% и 17% поставок. Ближневосточным компаниям отпустят 7% новых самолётов, что по стоимости составит 14% из-за более дорогих комплектаций и ассортимента. ОАЭ, Катар и Саудовская Аравия Будут преимущественно приобретать широкофюзеляжные самолёты.
В прогнозе предполагается, что пассажиропоток и трафик в России В ближайшем времени ожидается снижение объемов перевозок. Вместе с полным прекращением деятельности гражданской авиации Украины в 2024 году объем транспортировок между Россией и СНГ установится на уровне 70% от показателей 2019 года.
Спрос на узкофюзеляжные Самолеты с одним проходом остаются на уровне производства 2019 года, тогда как широкофюзеляжные снизились на 20%. Причина — медленное восстановление дальнемагистральных перевозок.
В области региональных авиаперевозок предпочтение отдают турбовинтовым самолетам, количество которых в глобальном масштабе увеличится с большей скоростью.
В долгосрочной перспективе рост пассажиропотока потребует увеличения мирового парка пассажирских самолетов приблизительно на 22 тысячи единиц, что соотносится с годовым темпом роста в 3,1%. К концу 2041 года в мире появится около 47 700 новых воздушных судов.
К середине 2023 года количество эксплуатируемых самолетов во всем мире не восстановится до уровня 2019 года, что в итоге выведет на четыре года вниз рост авиапарка.
Airbus и Boeing Два предприятия сохранят статус лидеров среди создателей гражданских воздушных судов, выпускающих около 80 процентов аппаратов – почти 88 процентов по стоимости.
Рост спроса на замену устаревших и менее продуктивных моделей лайнеров неизбежен. Ожидается, что около 88% существующего флота пассажирских самолетов. выведено из эксплуатации Следующие двадцать лет ознаменуются уходом на заслуженный отдых значительной части судов. К 2041 году около 70% действующего грузового флота будут выведены из эксплуатации.
К концу 2041 года из парка пассажирских самолётов будет выведено около 19 тысяч машин, ещё 2 тысячи 500 переоборудуют под грузовые перевозки.