Авиакомпания S7 Airlines отказала в посадке на рейс Москва – Горно-Алтайск из-за овербукинга. Александра, жительница Москвы, планировала поездку на Алтай и приобрела авиабилеты на период с 4 по 19 июля, что обошлось ей в 25 тыс. руб. По данным Telegram-канала Shot, она должна была вылететь 4-го числа в 08:05 из Домодедово рейсом S7 2627.
Девушка попыталась зарегистрироваться онлайн утром в день вылета, но безуспешно. Прибыв в аэропорт, она выяснила, что на ее рейс не осталось свободных мест. Представители авиакомпании посоветовали ей оставаться в ожидании: возможно, кто-то не придет на посадку. Однако эти надежды не оправдались, и Александре предложили место на следующий рейс, отправляющийся по тому же маршруту через 16 часов, в 23:50 того же дня.
Туристка выразила сильное разочарование, поскольку изначально планировала прибыть в пункт назначения раньше, чтобы подготовиться к походу. В качестве компенсации за отмену рейса авиакомпания S7 предоставила Александре подарочную карту номиналом 5 тыс. руб. Однако это предложение не удовлетворило девушку, и она запросила у представителя авиакомпании официальный письменный отказ в посадке для последующего требования денежной компенсации.
Авиакомпании давно применяют стратегию продажи большего количества билетов, чем имеется мест. Это связано с тем, что статистические данные показывают, что примерно 10% пассажиров не появляются на рейсе. В случае, если пассажиру не удалось пройти посадку на борт, он имеет право на компенсацию понесенных убытков, считают юристы. В авиакомпании должны выплатить компенсацию, и, если пассажиру пришлось снимать гостиницу, оплатить эти расходы.
готовятся соответствующие поправки в Воздушный кодекс. Предполагается установить конкретные суммы компенсаций для пассажиров. В частности, если задержка вылета составляет 1–2 часа, клиент авиакомпании получит сумму в размере 25% от стоимости билета, от 2 до 6 часов – 50%. Если пассажир в итоге отправится по назначению более чем на 12 часов позже, чем указано в его билете (как в случае с перелетом Александры из Москвы в Горно-Алтайск), ему положено вернуть полную стоимость авиаперевозки.