Cathay Pacific объявила о начале найма бортпроводников из материкового Китая. Это позволит авиакомпании обеспечить более удобные условия полёта для пассажиров, владеющих китайским языком.

Cathay Pacific столкнулась с критикой из-за недостаточного внимания к качеству обслуживания пассажиров из материкового Китая, владеющих мандаринским диалектом. Основная причина заключается в том, что большая часть бортпроводников авиакомпании, работающих в Гонконге, владеют кантонским и английским языками, но не мандаринским.

В прошлом месяце конфликт усилился после инцидента на рейсе Чэнду – Гонконг: пассажир, говоривший по-китайски, зафиксировал, как стюардесса Cathay Pacific публично высмеивала китайских пассажиров из-за их уровня владения английским языком.

В видео попал фрагмент, где один из членов экипажа насмехается над пассажиром, попросившем одеяло, но случайно назвавшим его «ковром». Зафиксировано, что стюардесса объясняет, что пассажир не сможет получить одеяло, если будет использовать неверное словосочетание, но предложила ему возможность расположиться на полу, покрытом ковром.

«Cathay Pacific планировала набрать часть бортпроводников из материкового Китая, учитывая увеличение числа клиентов, говорящих на путунхуа, после пандемии. Генеральный директор Рональд Лэм сообщил, что процесс набора будет начат в июле.

Официальным языком континентального Китая является путунхуа, который также известен как «официальный китайский» и представляет собой один из диалектов мандаринского наречия. В качестве основы для путунхуа послужил пекинский диалект мандаринского языка.

Сотрудников уверили, что значительная часть бортпроводников продолжит работу из Гонконга, несмотря на то, что авиакомпания всегда отличалась широким подходом к найму персонала из разных стран.

До пандемии Cathay Pacific располагала базами для иностранных экипажей в ряде стран, среди которых были США, Великобритания, Канада и Таиланд.

Представители профсоюза бортпроводников Cathay Pacific утверждают, что инцидент с дискриминацией, произошедший в прошлом месяце, был вызван невысокой оплатой труда и сниженным уровнем мотивации персонала. Профсоюз выразил «глубокое сожаление» в связи с этим происшествием.

Cathay Pacific решила организовать дополнительный курс обучения для бортпроводников, старт которого запланирован на июль.