В связи с действующим запретом на полеты в воздушном пространстве России, авиакомпания Finnair и Airbus совместно внесли изменения в конструкцию самолетов Airbus A350.

Финский авиаперевозчик Finnair, входящий в альянс Oneworld, сообщил о внесении изменений в 10 из 17 своих Airbus A350-900 для увеличения объема перевозимых пассажиров и грузов. Какие именно модификации были проведены для достижения этой цели.

Согласно информации, предоставленной Finnair, изменения были реализованы в сотрудничестве с Airbus. Главной целью работ стало обеспечение безопасного увеличения максимальной взлетной массы воздушного судна. Как поясняет авиакомпания, эти изменения необходимы для удовлетворения растущего спроса на авиаперелеты в Азию.

Внешних изменений конструкция лайнеров не претерпела. Модификации заключаются в незначительном обновлении программного обеспечения, выполненном совместно с компанией Airbus».

Программное обеспечение позволяет компенсировать сдвиг центра тяжести, при этом сохраняются привычные характеристики управляемости. Изначально максимальная взлетная масса самолетов A350 авиакомпании Finnair составляла 268 тонн. Благодаря внесенным изменениям, грузоподъемность пяти самолетов увеличилась до 275 тонн, а у остальных – до 280 тонн.

Авиакомпания заявила, что наиболее значительные модификации коснулись самолетов, выполняющих рейсы в Сеул и Токио — два самых длинных маршрута, связывающих города и страны, которые обслуживает перевозчик.

Почему эти изменения не были внесены ранее, спустя несколько лет эксплуатации большинства самолетов A350 в авиапарке Finnair?

По словам представителей авиакомпании, из-за закрытия российского воздушного пространства практически все маршруты стали длиннее. Это потребовало от Finnair пересмотра планов полетов и выполнения рейсов с отклонением от прямой траектории, что привело к увеличению расхода топлива».

Фактически, отсутствие возможности использования «сибирского коридора» влечет за собой увеличение времени в пути на несколько часов. Так, рейс AY41, следовавший из Хельсинки в Сеул, ранее занимал приблизительно восемь часов. В настоящее время, из-за необходимости облетать воздушное пространство России, время полета увеличилось до 11–12 часов.

До внесения изменений авиакомпании приходилось прибегать к искусственному снижению взлетной массы, что выражалось в ограничении количества пассажиров и груза, а также в учете увеличенного времени полета. В настоящее время каждый самолет может перевозить больше пассажиров и грузов, и, что наиболее важно, брать на борт больше топлива для выполнения дальнемагистральных рейсов.

Внесенные изменения также способствуют повышению экономической целесообразности каждого рейса, позволяя увеличить перевозимый груз. Хотя увеличение общего расхода топлива и является ожидаемым следствием возросшего веса, расход на одного пассажира и на единицу груза снижается.

Согласно сообщениям финских СМИ, модифицированные самолеты A350 уже находятся в эксплуатации. Отдельные воздушные суда были подготовлены в первые две недели января и вновь начали выполнять рейсы 18 января.