Flair Airlines, канадский лоукостер, лишился четырех самолетов из-за возникшего коммерческого конфликта, причиной которого стали задержки в оплате лизинговых платежей.
11 марта 2023 года Airborne Capital Ltd вернула четыре самолета, ранее переданные Flair Airlines. Причиной стало задолженность Flair перед лизингодателем в размере 1 миллиона долларов по договорам аренды.
Обычно сумма в 1 000 000 долларов оказывается недостаточной для принятия радикальных решений в коммерческой авиации, поскольку процесс возврата самолета в собственность представляет собой сложную и объемную задачу для лизингодателей. Это вызвало вопросы о том, не скрывается ли за долгами Flair нечто большее.
Стивен Джонс, генеральный директор Flair Airlines, быстро объяснил, что изъятие самолетов стало следствием действий других авиаперевозчиков, стремившихся ослабить компанию в своих целях. По словам Джонса, авиакомпания уже рассчиталась с Airborne Capital Ltd. «Мы полагаем, что конфискация самолетов была связана с переговорами с другой авиакомпанией», — заявил он на пресс-конференции.
Flair столкнулась с ухудшением ситуации. Airborne утверждает, что компания просрочила оплату аренды на срок до пяти месяцев и не выполнила свои договорные обязательства. Flair неоднократно получала уведомления о нарушениях, однако эти вопросы не были урегулированы, и арендодатель принял решение о возврате принадлежащего ему имущества.
В списке изъятых самолетов числятся четыре воздушных судна, для трех из которых регистрация в Канаде была аннулирована (три Boeing 737 MAX 8 и один Boeing 737–800). В связи с этим, по мнению экспертов, их повторное включение в авиапарк Flair в ближайшее время маловероятно.
В соответствии с канадским регламентом по защите прав авиапассажиров, авиакомпании обязаны возмещать убытки, причиненные перебоями в работе. Для такой авиакомпании, как Flair, компенсации могут достигать 500 долларов на одного пассажира, что может усугубить существующие финансовые трудности, особенно в условиях растущего внимания к вопросам конфискации имущества.
Подобные сообщения, несомненно, спровоцируют массовую отмену ранее приобретенных билетов, что усугубляется уже произошедшими отменами рейсов для около 1900 пассажиров из-за потери самолетов. В настоящий момент 420 из них ждут перебронирования билетов.
Flair продолжает демонстрировать оптимизм в социальных сетях и сообщает пассажирам, что принимаются все необходимые меры для сохранения стабильности расписания и доставки их в пункт назначения, будь то рейсом Flair или рейсом другой авиакомпании.
Несмотря на продолжающуюся борьбу за контроль над четырьмя самолетами Boeing, пассажирам доступны значительные скидки при бронировании авиабилетов на короткий период.
С 14 по 16 марта пассажиры получили возможность приобрести билеты по сниженным ценам, до 35% дешевле базовых тарифов, при использовании промокода spring35. Акция распространялась на рейсы в Ванкувер, Галифакс и Калгари, а также в популярные курортные направления, такие как Канкун и Палм-Спрингс, что делало их отличным выбором для канадских каникул в марте.
Несмотря на это, будущие покупатели все еще испытывают опасения после ознакомления с последними новостями, и некоторые обращаются в социальные сети, чтобы узнать о развитии событий, связанных с авиакомпанией
На текущий момент Flair Airlines и Airborne не предоставили никаких дополнительных комментариев по этому вопросу. Тем не менее, очевидно, что в настоящее время ведутся интенсивные переговоры, направленные на обеспечение возможности дальнейшей деятельности авиакомпании и решение любых потенциальных операционных трудностей.
Flair, принадлежащая материнской компании 777 Partners, позиционирует свою бюджетную авиакомпанию как первого и единственного канадского суперлоукостера, использующего модель обслуживания по принципу «оплата за услугу.
Пока что 777 Partners не предоставила никаких официальных комментариев касательно сложившейся ситуации с Flair.